+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ типологий организационной культуры: методологический поход

Купить электронную версию статьи

т. 21, вып. 11, ноябрь 2022

Получена: 08.09.2022

Получена в доработанном виде: 20.09.2022

Одобрена: 04.10.2022

Доступна онлайн: 29.11.2022

Рубрика: Теория экономического анализа

Коды JEL: B40, B41, B49

Страницы: 2099–2118

https://doi.org/10.24891/ea.21.11.2099

Тищенко С.А. кандидат физико-математических наук, доцент кафедры экономической информатики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
tichtch@mai.ru

https://orcid.org/0000-0002-6410-068X
SPIN-код: 5706-6000

Субцельная Т.А. аспирантка кафедры политической экономии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
subсelnаyа@mаil.ru

https://orcid.org/0000-0003-4855-3168
SPIN-код: 1785-5800

Негрий В.А. аспирантка кафедры образовательных технологий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
v.negrii@gmail.com

https://orcid.org/0000-0001-9858-1840
SPIN-код: 3262-3274

Предмет. Типологизация организационной культуры как метод группирования специфических черт культуры организации для дальнейшего выделения ее основных видов.
Цели. Провести обзор, в котором культурные измерения различных типологий организационной культуры были бы соотнесены между собой и систематизированы.
Методология. Использовались общенаучные методы системного, логического, структурного и сравнительного анализа.
Результаты. Проведенный сравнительный анализ представлен в форме систематизации социокультурных измерений. Выделены основные типологические группы показателей организационной культуры, диагностирующие характеристики управления; характеристики организации; отношение к задачам; отношения с внутренней средой; отношения с внешней средой, среди которых наиболее значимы по показателям частности – отношение к задачам и отношения с внешней средой.
Выводы. Независимо от того, какие модели и какая методология используются, приведенные в них культурные измерения обладают свойством схожести и различные представления одной по сути характеристики корпоративной культуры могут диагностироваться одновременно несколькими методиками.

Ключевые слова: организация, организационная культура, типология организационной культуры, организационная диагностика, типологизация

Список литературы:

  1. Веселовский Д.П., Мосина Л.М. Современные тенденции в изучении феномена организационной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. № 10. С. 160–166. URL: Link
  2. Gallo P., Gonos J. Corporate Culture Typology Model with Regard to Organizational Structure. Actual Problems of Economics, 2014, vol. 162, iss. 12, pp. 304–310.
  3. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1997. № 4. С. 55–65.
  4. Лаптева В.В., Самохвалова С.М. Типология организационных культур // Современные проблемы экономического и социального развития. 2011. № 7. С. 69–71.
  5. Баркетова Т.А., Верещагина Л.С. К вопросу о содержании организационной культуры современной организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 5. С. 42–45. URL: Link
  6. Allaire Y., Firsirotu M.E. Theories of Organizational Culture. Organization Studies, 1984, vol. 5, iss. 3, pp. 193–226. URL: Link
  7. Handy C. Understanding Organizations. London, Penguin Adult, 1993, 445 p.
  8. Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. N.Y., Holt, Rinehart and Winston, 1960.
  9. Blake R.R., Mouton J.S. The Fifth Achievement. Journal of Applied Behavioral Science, 1970, vol. 6, pp. 413–426.
  10. Deal T.E., Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. N.Y., Addison-Welsey, 1982.
  11. Burcke M. Organization Development: A Process of Learning and Change. N.Y., Addison-Wesley, 1994.
  12. Ouchi W. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. N.Y., Addison-Wesley, 1981, 283 p.
  13. Ackoff R.L., Emery F.E. On Purposeful Systems: An Interdisciplinary Analysis of Individual and Social Behavior as a System of Purposeful Events. Chicago, Aldine-Atherton, 1974.
  14. Ackoff R.L. Creating the Corporate Future: Plan or Be Planned For. N.Y., John Wiley & Sons, 1981.
  15. Cameron K., Quinn R.E. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework. N.Y., John Wiley & Sons, 2011.
  16. Shein E.H. Organizational Culture and Leadership: A Dynamic View. San Fransisco, CA., Jossey-Bass Inc., 1985.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала