+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегический анализ конкурентных преимуществ предприятия легкой промышленности и индустрии моды

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 5, май 2023

Получена: 10.04.2023

Получена в доработанном виде: 19.04.2023

Одобрена: 28.04.2023

Доступна онлайн: 30.05.2023

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: G32, G34

Страницы: 954–974

https://doi.org/10.24891/ea.22.5.954

Хворостяная А.С. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем; преподаватель кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
Khvorostyanayaas@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-4421-3705
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Роль конкурентных преимуществ для предприятия легкой промышленности и индустрии моды.
Цели. Проведение стратегического анализа предприятия легкой промышленности и индустрии моды. Определение роли конкурентных преимуществ для стратегического лидерства предприятий легкой промышленности и индустрии моды (компании Inditex).
Методология. В научном исследовании применены методы экономического анализа и синтеза, сравнения и сопоставления. В статье используются известные концепции стратегического маркетинга и брендинга, а также методология стратегирования иностранного члена РАН В.Л. Квинта и отраслевая методология стратегирования в области легкой промышленности и индустрии моды – фэшн-стратегирование.
Результаты. На основе проведенного анализа обоснована гипотеза, что конкурентные преимущества играют наиболее значимую роль для формирования уникальной бизнес-модели, обеспечивающей стратегическое лидерство. Предложена концептуальная схема выявленных конкурентных преимуществ на основе цикла добавленной стоимости для отрасли.
Выводы. Результаты исследования могут быть использованы компаниями промышленного сектора для формирования собственных конкурентных преимуществ и укрепления позиций на рынке. Управленческая гибкость совместно с внедренными инновациями обеспечивают полноценное удовлетворение потребностей клиентов, что подтверждается экономическими и финансовыми показателями.

Ключевые слова: легкая промышленность, индустрия моды, стратегия, конкурентное преимущество

Список литературы:

  1. Ivang R., Rana M.B. Better World Fashion: Circular Economy and Competitive Advantage. Ivey Publishing, 2019, 16 p.
  2. Afni Regita Cahyani Muis, Ali Musa Harahap, Fadhlan Nur Hakiem. Sustainable Competitive Advantage of Indonesia’s Creative Economics: Fashion Sub-Sector. Tourism and Sustainable Development Review, 2020, vol. 1, iss. 2, pp. 76–86. URL: Link
  3. Bora Ly. Competitive advantage and internationalization of a circular economy model in apparel multinationals. Cogent Business & Management, 2021, vol. 8, iss. 1. URL: Link
  4. Kuo-Feng Huang, Dyerson R., Lei-Yu Wu, Harindranath G. From Temporal Competitive Advantage to Sustainable Competitive Advantage. British Journal of Management, 2015, vol. 26, iss. 4, pp. 617–636. URL: Link
  5. Melewar T.C., Gupta S., Czinkota M. Global business management for sustainability and competitiveness: The role of corporate branding, corporate identity and corporate reputation. Journal of World Business, 2013, vol. 48, iss. 3, pp. 285–286. URL: Link
  6. Christian H., Elsa Irani Putri, Riska Fitra Dewi, Sevenpri Candra. The Influence of Product Innovation and Marketing Tools on the Competitive Advantage of Fashion Products in Jakarta Barat Area. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE), 2020, vol. 9, pp. 841–843. URL: Link
  7. Shehadeh M., Almohtaseb A., Aldehayyat J., Abu-Al Sondos I. Digital Transformation and Competitive Advantage in the Service Sector: A Moderated-Mediation Model. Sustainability, 2023, vol. 15, iss. 3, pp. 1–22. URL: Link
  8. Assensoh-Kodua A. The resource-based view: A tool of key competency for competitive advantage. Problems and Perspectives in Management, 2019, vol. 17, iss. 3, pp. 143–152. URL: Link.2019.12
  9. Thind R. Strategic Fashion Management: Concepts, Models and Strategies for Competitive Advantage. London, Routledge, 2017, 182 p. URL: Link
  10. Lewis B., Hawksley A. Gaining a Competitive Advantage in Fashion Retailing. International Journal of Retail & Distribution Management, 1990, vol. 18, iss. 4. URL: Link
  11. Хворостяная А.С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2021. 272 с.
  12. Новикова И.В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия // Экономика в промышленности. 2018. Т. 11. № 4. С. 318–326. URL: Link
  13. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир, 2018. 160 с.
  14. Kvint V.L. Strategy for the Global Market: Theory and Practical applications. New York, Routledge, 2015, 548 p. URL: Link
  15. Хворостяная А.С. Использование методики финансовой стратегии в управлении активами креативной экономики // Экономика и управление. 2017. № 8. С. 67–74. URL: Link
  16. Porter M.E. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. Harvard Business Review, 2008, vol. 86, iss. 1, pp. 78–93. URL: Link
  17. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2008. 720 с.
  18. Kotler Ph. From Sales Obsession to Marketing Effectiveness. Harvard Business Review, 1997, no. 55, pp. 67–75. URL: Link
  19. Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. Kogan Page Publishers, 2008, 560 p.
  20. Котлер Ф., Джайн Д.К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 224 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала