Хворостяная А.С.кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем; преподаватель кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация Khvorostyanayaas@gmail.com https://orcid.org/0000-0003-4421-3705 SPIN-код: отсутствует
Предмет. Роль конкурентных преимуществ для предприятия легкой промышленности и индустрии моды. Цели. Проведение стратегического анализа предприятия легкой промышленности и индустрии моды. Определение роли конкурентных преимуществ для стратегического лидерства предприятий легкой промышленности и индустрии моды (компании Inditex). Методология. В научном исследовании применены методы экономического анализа и синтеза, сравнения и сопоставления. В статье используются известные концепции стратегического маркетинга и брендинга, а также методология стратегирования иностранного члена РАН В.Л. Квинта и отраслевая методология стратегирования в области легкой промышленности и индустрии моды – фэшн-стратегирование. Результаты. На основе проведенного анализа обоснована гипотеза, что конкурентные преимущества играют наиболее значимую роль для формирования уникальной бизнес-модели, обеспечивающей стратегическое лидерство. Предложена концептуальная схема выявленных конкурентных преимуществ на основе цикла добавленной стоимости для отрасли. Выводы. Результаты исследования могут быть использованы компаниями промышленного сектора для формирования собственных конкурентных преимуществ и укрепления позиций на рынке. Управленческая гибкость совместно с внедренными инновациями обеспечивают полноценное удовлетворение потребностей клиентов, что подтверждается экономическими и финансовыми показателями.
Ключевые слова: легкая промышленность, индустрия моды, стратегия, конкурентное преимущество
Список литературы:
Ivang R., Rana M.B. Better World Fashion: Circular Economy and Competitive Advantage. Ivey Publishing, 2019, 16 p.
Afni Regita Cahyani Muis, Ali Musa Harahap, Fadhlan Nur Hakiem. Sustainable Competitive Advantage of Indonesia’s Creative Economics: Fashion Sub-Sector. Tourism and Sustainable Development Review, 2020, vol. 1, iss. 2, pp. 76–86. URL: Link
Bora Ly. Competitive advantage and internationalization of a circular economy model in apparel multinationals. Cogent Business & Management, 2021, vol. 8, iss. 1. URL: Link
Kuo-Feng Huang, Dyerson R., Lei-Yu Wu, Harindranath G. From Temporal Competitive Advantage to Sustainable Competitive Advantage. British Journal of Management, 2015, vol. 26, iss. 4, pp. 617–636. URL: Link
Melewar T.C., Gupta S., Czinkota M. Global business management for sustainability and competitiveness: The role of corporate branding, corporate identity and corporate reputation. Journal of World Business, 2013, vol. 48, iss. 3, pp. 285–286. URL: Link
Christian H., Elsa Irani Putri, Riska Fitra Dewi, Sevenpri Candra. The Influence of Product Innovation and Marketing Tools on the Competitive Advantage of Fashion Products in Jakarta Barat Area. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE), 2020, vol. 9, pp. 841–843. URL: Link
Shehadeh M., Almohtaseb A., Aldehayyat J., Abu-Al Sondos I. Digital Transformation and Competitive Advantage in the Service Sector: A Moderated-Mediation Model. Sustainability, 2023, vol. 15, iss. 3, pp. 1–22. URL: Link
Assensoh-Kodua A. The resource-based view: A tool of key competency for competitive advantage. Problems and Perspectives in Management, 2019, vol. 17, iss. 3, pp. 143–152. URL: Link.2019.12
Thind R. Strategic Fashion Management: Concepts, Models and Strategies for Competitive Advantage. London, Routledge, 2017, 182 p. URL: Link
Lewis B., Hawksley A. Gaining a Competitive Advantage in Fashion Retailing. International Journal of Retail & Distribution Management, 1990, vol. 18, iss. 4. URL: Link
Хворостяная А.С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2021. 272 с.
Новикова И.В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия // Экономика в промышленности. 2018. Т. 11. № 4. С. 318–326. URL: Link
Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир, 2018. 160 с.
Kvint V.L. Strategy for the Global Market: Theory and Practical applications. New York, Routledge, 2015, 548 p. URL: Link
Хворостяная А.С. Использование методики финансовой стратегии в управлении активами креативной экономики // Экономика и управление. 2017. № 8. С. 67–74. URL: Link
Porter M.E. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. Harvard Business Review, 2008, vol. 86, iss. 1, pp. 78–93. URL: Link
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2008. 720 с.
Kotler Ph. From Sales Obsession to Marketing Effectiveness. Harvard Business Review, 1997, no. 55, pp. 67–75. URL: Link
Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. Kogan Page Publishers, 2008, 560 p.
Котлер Ф., Джайн Д.К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 224 с.