+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инновационный потенциал развития бизнес-среды на виртуальном рынке на этапе цифровизации

т. 23, вып. 9, сентябрь 2024

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 11.03.2024

Получена в доработанном виде: 17.05.2024

Одобрена: 09.06.2024

Доступна онлайн: 30.09.2024

Рубрика: Инновации

Коды JEL: M21, M31

Страницы: 1687-1699

https://doi.org/10.24891/ea.23.9.1687

Азарян Е.М. доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация 
azaryan.yelenamikhaylovna@bk.ru

https://orcid.org/0009-0005-0104-6902
SPIN-код: 5420-1803

Бессарабов В.О. доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий управления, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация 
bessarabov93@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-3866-3240
SPIN-код: 8593-3950

Мелентьева О.В. доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и торгового дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация 
melentjeva.oksanai@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-8070-7193
SPIN-код: 7343-1585

Предмет. Инновационный потенциал развития бизнес-среды.
Цели. Исследовать инновационный потенциал развития бизнес-среды на виртуальном рынке на этапе цифровизации.
Методология. Использованы следующие методы исследования: сравнительный, диалектического познания, научного абстрагирования, морфологического анализа, синтеза, теоретического обобщения.
Результаты. Систематизированы основные преимущественных характеристик виртуального рынка, которые заключаются в масштабных возможностях для продвижения маркетинговых инноваций на рынке товаров и услуг. Определены роль виртуального рынка, основы формирования бизнес-среды, дана характеристика инноваций виртуальных рынков, рассмотрены основные аспекты цифровизации виртуальных рынков, стратегии инновационного развития, технологии развития инновационного потенциала бизнес-среды на виртуальном рынке.
Выводы. Цифровизация виртуальных рынков меняет способы ведения бизнеса, предоставления продуктов и взаимодействия с клиентами. Она требует от компаний гибкости, способности быстро адаптироваться к новым технологиям и оставаться конкурентоспособными. В зависимости от степени готовности компаниям необходимо создавать и внедрять различные стратегии, которые включают перевод клиентов в цифровое пространство, а также стратегии цифровой трансформации.

Ключевые слова: инновационный потенциал, бизнес-среда, виртуальный рынок, стратегия, цифровые технологии

Список литературы:

  1. Солдатова Н.Ф. Влияние цифровизации маркетинга на эффективность управленческих инноваций // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 1. С. 167–178. URL: Link
  2. Брикошина И.С., Дзугулова К.А. Продвижение малого бизнеса в условиях цифровизации // Молодой ученый. 2022. № 7. С. 225–227. URL: Link
  3. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020. Т. 36. Вып. 3. С. 390–420. URL: Link
  4. Гайсумов А.С., Исаев А.С., Висамбиев Б.М.-С. Влияние угрозы новой коронавирусной инфекции на деятельность коммерческих организаций // ЦИТИСЭ. 2020. № 2. URL: Link
  5. Попова А.А. Подход к оценке маркетингового потенциала виртуального рынка в Донецкой Народной Республике // ЦИТИСЭ. 2021. № 3. URL: Link
  6. Кострыкин Д.С. Виртуальный инновационный кластер – распределенная среда создания инноваций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2009. № 5. С. 66–73. URL: Link
  7. Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайа Х. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. М.: Эксмо, 2022. 272 с.
  8. Дуненкова Е.Н., Онищенко С.И. Развитие инновационного потенциала предприятий в условиях цифровизации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12. № 5А. С. 278–287. URL: Link
  9. Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018. Т. 80. № 1. С. 398–412. URL: Link
  10. Родригес К.С.Д. Нейромаркетинг как методология маркетинговых исследований и инструмент идентификации при принятии решений о покупке потребителями // Молодой ученый. 2023. № 8. С. 270–274. URL: Link
  11. Валиева С.Ю., Башимова С.Р. Важность управления инновациями в современном бизнесе // Молодой ученый. 2022. № 45. С. 280–282. URL: Link
  12. Баженов К.С., Баженов В.С. Маркетинговые инновации как фактор конкурентоспособности в онлайн-торговле // Прогрессивная экономика. 2023. № 9. URL: Link
  13. Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф. Предвзятость алгоритмов искусственного интеллекта: вопросы этики и права // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. Вып. 53. C. 488–515. URL: Link
  14. Устинова Н.Г. Институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. 2017. Т. 17. Вып. 1. С. 37–43. URL: Link
  15. Макаров В.В., Блатова Т.А., Поветкин П.В. Современные тенденции развития инновационной среды цифровой экономики // Экономика и качество систем связи. 2022. № 3. С. 3–10. URL: Link 2022/10/3-10.pdf?ysclid=lz8syhw73m834719856
  16. Блатова Т.А., Макаров В.В., Шувал-Сергеева Н.С. Количественные и качественные аспекты измерения цифровой экономики // Радиопромышленность. 2019. № 4. С. 63–72.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 9, сентябрь 2024

Другие номера журнала