+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Маркетинговые исследования – источник формирования конкурентных преимуществ

т. 23, вып. 9, сентябрь 2024

Получена: 16.06.2024

Получена в доработанном виде: 30.06.2024

Одобрена: 15.07.2024

Доступна онлайн: 30.09.2024

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: С83, M21, M31

Страницы: 1700-1720

https://doi.org/10.24891/ea.23.9.1700

Красюк И.А. доктор экономических наук, профессор высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ «Цифровой инжиниринг», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
krasyuk_ia@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-5146-787X
SPIN-код: 9937-1495

Пашоликов М.А. кандидат экономических наук, доцент, проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
vicerector.dm@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-4034-5498
SPIN-код: 4813-8244

Предмет. Оценка влияния маркетинговых исследований на результаты промышленной деятельности в судостроении.
Цели. Определение логики маркетинговых исследований и оценка степени влияния полученных результатов на эффективность реализации стратегии и конкурентоспособность промышленной компании.
Методология. В основе исследования – концептуальные положения, определяющие маркетинговую парадигму промышленного развития, в основе которой информационная составляющая, обеспечивающая совершенствование маркетинговой деятельности.
Результаты. Представлены результаты маркетингового исследования (опроса), инструментом которого выступило анкетирование с использованием шкалы Лайкерта. Выборка детерминированная, опрошено 400 чел. Исследование показало, что недостаток маркетинговых компетенций у персонала (45%), ориентация на производство (55%), экономия на маркетинговых затратах (62,5%) являются основными причинами отсутствия маркетингового управления. Обосновано влияние проведенных исследований на эффективность маркетинговой деятельности и результативность маркетингового управления.
Выводы. Маркетинговая парадигма управления судостроением подтверждает авторскую гипотезу о необходимости дальнейшего развития маркетинговых компетенций, построения системы государственно-частного партнерства, что будет способствовать стратегическому развитию судостроения, повышению эффективности промышленной деятельности.

Ключевые слова: маркетинг, промышленность, судостроение, стратегия, маркетинговый инжиниринг

Список литературы:

  1. Абашева О.Ю., Агеев А.О., Алексеева Н.А. и др. Устойчивое и динамичное развитие российской социально-экономической системы: вызовы, перспективы, риски. Самара: ПНК, 2022. 212 с.
  2. Пашоликов М.А. Маркетинговый конструкт корпоративного управления: проблемы и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2022. № 4. С. 849–856.
  3. Salunkhe U., Rajan B., Kumar V. Understanding firm survival in a global crisis. International Marketing Review, 2023, vol. 40, iss. 5, pp. 829–868. URL: Link
  4. Hoekstra J.C., Leeflang P.S.H. Thriving through turbulence: Lessons from marketing academia and marketing practice. European Management Journal, 2023, vol. 41, iss. 5, pp. 730–743. URL: Link
  5. Yonggui Wang, Aoran Hong, Xia Li, Jia Gao. Marketing innovations during a global crisis: A study of China firms’ response to COVID-19. Journal of Business Research, 2020, vol. 116, pp. 214–220. URL: Link
  6. Brunelli S., Gjergji R., Lazzarotti V. et al. Effective business model adaptations in family SMEs in response to the COVID-19 crisis. Journal of Family Business Management, 2023, vol. 13, iss. 1, pp. 101–117. URL: Link
  7. Klimanov D., Tretyak O. Linking business model research and marketing: New network-based approach to business model analysis. Journal of Business & Industrial Marketing, 2019, vol. 34, iss. 1, pp. 117–136. URL: Link
  8. Новиков А.В. Методические вопросы стратегического управления (на примере судостроения) // Социальные и экономические системы. 2023. № 5-2. URL: Link
  9. Кузубов А.А., Шашло Н.В. Концептуальный подход к внедрению клиентоориентированного маркетинга в деятельности предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 1. С. 385–389. URL: Link
  10. Wai Fong Boh, Cheng-Jen Huang, Anne Wu. Investor experience and innovation performance: the mediating role of external cooperation. Strategic Management Journal, 2020, vol. 41, iss. 1, pp. 124–151. URL: Link
  11. Александрова Е.Н., Каледина М.А. Обеспечение экономической безопасности в рамках маркетинговой деятельности предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2020. Т. 15. Вып. 10. С. 1873–1889. URL: Link
  12. Анциферова Е.А. Концепция управления маркетинговыми рисками // Торговля и рынок. 2020. № 3. С. 78–84. URL: Link
  13. Berman R., Katona Z. Curation Algorithms and Filter Bubbles in Social Networks. Marketing Science, 2020, vol. 39, iss. 2, pp. 296–316. URL: Link
  14. Jacobs B., Fok D., Donkers B. Understanding Large-Scale Dynamic Purchase Behavior. Marketing Science, 2021, vol. 40, iss. 5, pp. 813-1007. URL: Link
  15. Dotson M.R., Büschken J., Allenby G.M. Explaining Preference Heterogeneity with Mixed Membership Modeling. Marketing Science, 2020, vol. 39, iss. 2, pp. 461–476. URL: Link
  16. Dew R., Ansari A., Yang Li. Modeling Dynamic Heterogeneity Using Gaussian Processes. Journal of Marketing Research, 2020, vol. 57, iss. 1, pp. 55–77. URL: Link
  17. Krishna A., Herd K.B., Aydinoglu N.Z. A Review of Consumer Embarrassment as a Public and Private Emotion. Journal of Consumer Psychology, 2019, vol. 29, iss. 3, pp. 492–516. URL: Link
  18. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: СПбГУ, 2011. 548 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 9, сентябрь 2024

Другие номера журнала