Глебова И.З.кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, Донецк, Российская Федерация glebova@mail.ru https://orcid.org/0009-0007-2658-2482 SPIN-код: 2568-4227
Предмет. Нейробрендинг как новый исследовательский подход. Цели. Концептуализация структурной модели факторов, влияющих на внедрение технологий нейробрендинга. Методология. Структурная модель факторов, влияющих на внедрение технологий нейробрендинга разработана на основе метода метатеоретического познания. Результаты. Установлено, что структурная модель факторов, влияющих на внедрение технологий нейробрендинга основана на четырех типах факторов (технологических, организационных, индивидуальных факторах и факторах окружающей среды) и расширяет теоретическую основу исследований в сфере нейробрендинга. Выводы. Технологические, организационные, индивидуальные факторы и факторы окружающей среды могут быть использованы для изучения внедрения нейробрендинга в различных контекстах. Выделенные факторы положительно или отрицательно влияют на внедрение технологий нейробрендинга.
Ключевые слова: нейробрендинг, факторы окружающей среды, фокус-группы
Список литературы:
Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайа Х. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. М.: Эксмо, 2022. 272 с.
Калькова Н.Н. Прикладной инструментарий нейромаркетинга и нейробрендинга // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 12-2. С. 239–249. URL: Link
Калькова Н.Н. Нейробрендинговые исследования: вопросы этической составляющей // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2022. № 4. С. 100–113. URL: Link
Асон Т.А. Инновационное бизнес-моделирование как конкурентное преимущество компании на международном рынке // Вестник Евразийской науки. 2019. № 5. URL: Link
Головчанская Е.Э., Великанов В.В. Активность инновационного процесса общества: монография. Волгоград: ВГПУ, 2010. 156 с.
Сазанова С.Л. Институциональная теория организаций // Вестник университета. 2015. № 8. С. 61–66. URL: Link
Sarkis J., Qinghua Zhu, Kee-hung Lai. An Organizational Theoretic Review of Green Supply Chain Management Literature. International Journal of Production Economics, 2012, vol. 130, iss. 1, pp. 1–15. URL: Link
Елубаева Н.О. Инновации в нейромаркетинге: тренды на 2023 год // Молодой ученый. 2022. № 51. С. 407–411. URL: Link
Потемкин А.И., Задорожная И.В. Роль теории институционального изоморфизма в модернизации российской экономики // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 3. URL: Link
Новиков Т.Г. Формирование корпоративной социальной ответственности в организациях // Молодой ученый. 2020. № 2. С. 291–293. URL: Link
Махноносов Д.В. Технологии нейромаркетинга в организации торговли и продвижения товаров и услуг // Журнал прикладных исследований. 2021. № 4. URL: Link
Flores J., Baruca A., Saldivar R. Is neuromarketing ethical? Consumers say yes. consumers say no. Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues, 2014, vol. 17, iss. 2, pp. 77–92. URL: Link
Кобыляцкий М.К. Принятие технологии как ключевой фактор цифрового развития // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 4. URL: Link
Hee-dong Yang, Youngjin Yoo. It's all about attitude: Revisiting the technology acceptance model. Decision Support Systems, 2004, vol. 38, iss. 1, pp. 19–31. URL: Link00062-9
Онофрюк Т.И. Прогнозирование потребительского поведения на основе интеграции нейросетей в маркетинговые исследования // Молодой ученый. 2019. № 28. С. 83–86. URL: Link
Зубарев Н.Ю. Анализ факторов, влияющих на реализацию инноваций в научно-технических разработках университета // Вестник Евразийской науки. 2022. Т. 14. № 6. URL: Link
Бельзецкий А.И. Гибридная нейросетевая модель прогнозирования поведения рынка // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2023. № 2. С. 25–38. URL: Link