+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование эластичности в структуре показателей туризма в Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 23, вып. 11, ноябрь 2024

Получена: 30.07.2024

Получена в доработанном виде: 25.08.2024

Одобрена: 12.09.2024

Доступна онлайн: 29.11.2024

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: R1, R11, R12

Страницы: 2144-2154

https://doi.org/10.24891/ea.23.11.2144

Русаков А.Ю. аспирант кафедры прикладной статистики и цифровых технологий, Марийский государственный университет (МарГУ), Йошкар-Ола, Российская Федерация 
anton2709@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Структура и динамика развития показателей туризма в Российской Федерации.
Цели. Определить роль и значение сферы туризма для страны и региона, его влияние на развитие государства, экономической и социальной сферы. Дать характеристику современного состояния туристической сферы в Российской Федерации и в регионах, применяя экономико-статистический анализ. Определить группы регионов, позволяющие анализировать показатели сферы туризма.
Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Для рассмотрения эластичности в структуре показателей туризма был использован метод кластерного анализа.
Результаты. Рассчитаны удельные веса показателей структуры деятельности туристических фирм, а именно – число реализованных населению турпакетов, интегральные коэффициенты структурных различий показателей структуры деятельности туристических фирм, темпы роста показателей, характеризующих сферу туризма. Проведено разбиение совокупности федеральных округов и их регионов на группы с использованием методов кластерного анализа. Выявлены структурные сдвиги в относительных величинах в одном и том же наборе данных и произошедшие изменения в индустрии туризма России на протяжении исследуемого периода.
Выводы. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес для специалистов в области экономики туризма, региональной экономики и управления, а также послужить базой для разработок мер по популяризации внутреннего туризма в России.

Ключевые слова: туризм, кластерный анализ, система показателей, линейные и квадратичные коэффициенты

Список литературы:

  1. Юдина Е.В., Афанасьев О.Е. Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве. М.: Русайнс, 2020. 490 с.
  2. Болдырева С.В. Влияние туризма на социально-экономическое развитие региона: обобщение российского и зарубежного опыта // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 5. С. 972–988. URL: Link
  3. Ермакова Ж.А., Полякова И.Л., Холодилина Ю.Е. Современное состояние туристского рынка в Российской Федерации // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 2. С. 30–34. URL: Link- rynka-v-rossiyskoy-federatsii?ysclid=m1t86xzea2742331932
  4. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 11. URL: Link
  5. Идрисова Н.Л., Девришбеков Н.Р. Современное состояние российского внутреннего туризма и перспективы его развития в условиях финансовой нестабильности // Концепт. 2015. Т. 13. URL: Link
  6. Пшеничных Ю.А. Анализ динамики и тенденций развития современного международного туристического рынка // Вестник университета. 2021. № 1. С. 53–61. URL: Link
  7. Русина А.Н., Карпычева О.В., Якимова Е.А., Лихман Д.А. Перспективы развития внутреннего туризма в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 10. С. 2343–2356. URL: Link
  8. Симонян Г.А., Сарян А.А. Стратегические цели и задачи развития внутреннего туризма в новых условиях // Современная научная мысль. 2022. № 6. С. 266–273. URL: Link
  9. Скрябина Н.А., Кобзева З.С., Шерстобитова Т.И. Пути преодоления кризиса индустрии туризма // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2019. № 1. С. 238–243. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 11, ноябрь 2024

Другие номера журнала