+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Доступность образования в контексте цифрового неравенства регионов Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 23, вып. 12, декабрь 2024

Получена: 08.08.2024

Получена в доработанном виде: 02.09.2024

Одобрена: 28.09.2024

Доступна онлайн: 26.12.2024

Рубрика: Инновации

Коды JEL: I24

Страницы: 2312-2322

https://doi.org/10.24891/ea.23.12.2312

Ревинова С.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), Москва, Российская Федерация 
revinova-syu@rudn.ru

https://orcid.org/0000-0002-2442-2393
SPIN-код: 8036-1220

Валько Е.А. студентка экономического факультета, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), Москва, Российская Федерация 
1032216727@pfur.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Взаимное влияние цифрового неравенства и электронного (онлайн) образования.
Цели. Анализ цифрового неравенства федеральных округов Российской Федерации и его влияние на доступ к образованию.
Методология. Использованы общенаучные методы исследования.
Результаты. Уточнен понятийно-категориальный аппарат цифрового неравенства и его соотношение с понятием «электронное образование». Подчеркнута важность электронного образования для повышения общего уровня развития и благосостояния населения. Произведена оценка цифрового развития регионов по трем уровням цифрового неравенства. С помощью метода суммы мест выделены регионы, которые нуждаются в проведении государственных программ по преодолению цифрового разрыва на разных уровнях. Ведущими по цифровой обеспеченности и компетенциям стали Южный и Уральский федеральные округа. Нуждающимся в повышении уровня цифровизации как в области инфраструктуры, так и в увеличении цифровой грамотности населения признан Северо-Кавказский федеральный округ.
Выводы. Цифровое неравенство остается глобальной проблемой, которая приводит к неравенству образовательных возможностей и углубляет разрыв в социально-экономическом развитии регионов.

Ключевые слова: цифровое неравенство, электронное образование, доступность образования

Список литературы:

  1. Бацоев К.Т. Цифровизация: достоинства и опасность // Вестник магистратуры. 2022. № 3-1. URL: Link
  2. Орлова А.А. Цифровая трансформация: плюсы и минусы внедрения. Взаимосвязь с областью права // Молодой ученый. 2022. № 13. С. 221–224. URL: Link
  3. Iñaki Ucar, Gramaglia M., Fiore M. et al. News or social media? Socio-economic divide of mobile service consumption. Journal of the Royal Society Interface, 2021, vol. 18, iss. 185. URL: Link
  4. Liguori E., Winkler C. From Offline to Online: Challenges and Opportunities for Entrepreneurship Education Following the COVID-19 Pandemic. Entrepreneurship Education and Pedagogy, 2020, vol. 3, iss. 4. URL: Link
  5. Gladkova A., Ragnedda M., Vartanova E. Tensions between digital inequalities and digital learning opportunities in Russian universities during the pandemic. First Monday, 2022, vol. 27, iss. 4. URL: Link
  6. Coleman J. The Concept of Equality of Educational Opportunity. Harvard Educational Review, 1968, vol. 38, iss. 1, pp. 7–22. URL: Link
  7. Ревинова С.Ю., Валько Е.А. Электронное образование в Российской Федерации: тенденции и перспективы роста // Вопросы инновационной экономики. 2024. Т. 14. № 1. С. 205–220. URL: Link
  8. Басова Е.А. Цифровое неравенство российских регионов: современные проблемы и пути преодоления // Вопросы территориального развития. 2021. № 4. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 12, декабрь 2024

Другие номера журнала