Валько Е.А.студентка экономического факультета, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), Москва, Российская Федерация 1032216727@pfur.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Взаимное влияние цифрового неравенства и электронного (онлайн) образования. Цели. Анализ цифрового неравенства федеральных округов Российской Федерации и его влияние на доступ к образованию. Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Результаты. Уточнен понятийно-категориальный аппарат цифрового неравенства и его соотношение с понятием «электронное образование». Подчеркнута важность электронного образования для повышения общего уровня развития и благосостояния населения. Произведена оценка цифрового развития регионов по трем уровням цифрового неравенства. С помощью метода суммы мест выделены регионы, которые нуждаются в проведении государственных программ по преодолению цифрового разрыва на разных уровнях. Ведущими по цифровой обеспеченности и компетенциям стали Южный и Уральский федеральные округа. Нуждающимся в повышении уровня цифровизации как в области инфраструктуры, так и в увеличении цифровой грамотности населения признан Северо-Кавказский федеральный округ. Выводы. Цифровое неравенство остается глобальной проблемой, которая приводит к неравенству образовательных возможностей и углубляет разрыв в социально-экономическом развитии регионов.
Ключевые слова: цифровое неравенство, электронное образование, доступность образования
Список литературы:
Бацоев К.Т. Цифровизация: достоинства и опасность // Вестник магистратуры. 2022. № 3-1. URL: Link
Орлова А.А. Цифровая трансформация: плюсы и минусы внедрения. Взаимосвязь с областью права // Молодой ученый. 2022. № 13. С. 221–224. URL: Link
Iñaki Ucar, Gramaglia M., Fiore M. et al. News or social media? Socio-economic divide of mobile service consumption. Journal of the Royal Society Interface, 2021, vol. 18, iss. 185. URL: Link
Liguori E., Winkler C. From Offline to Online: Challenges and Opportunities for Entrepreneurship Education Following the COVID-19 Pandemic. Entrepreneurship Education and Pedagogy, 2020, vol. 3, iss. 4. URL: Link
Gladkova A., Ragnedda M., Vartanova E. Tensions between digital inequalities and digital learning opportunities in Russian universities during the pandemic. First Monday, 2022, vol. 27, iss. 4. URL: Link
Coleman J. The Concept of Equality of Educational Opportunity. Harvard Educational Review, 1968, vol. 38, iss. 1, pp. 7–22. URL: Link
Ревинова С.Ю., Валько Е.А. Электронное образование в Российской Федерации: тенденции и перспективы роста // Вопросы инновационной экономики. 2024. Т. 14. № 1. С. 205–220. URL: Link
Басова Е.А. Цифровое неравенство российских регионов: современные проблемы и пути преодоления // Вопросы территориального развития. 2021. № 4. URL: Link