+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Планирование и контроль маркетингового бюджета для продвижения программ дополнительного профессионального образования

Купить электронную версию статьи

т. 23, вып. 12, декабрь 2024

Получена: 05.08.2024

Получена в доработанном виде: 08.09.2024

Одобрена: 05.10.2024

Доступна онлайн: 26.12.2024

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: I22, I23

Страницы: 2378-2388

https://doi.org/10.24891/ea.23.12.2378

Харитонова О.С. кандидат экономических наук, доцент, директор института дополнительного профессионального образования и дистанционного обучения, Луганский государственный университет имени Владимира Даля (ЛГУ им. В. Даля), Луганск, Российская Федерация 
incubator-org@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3887-3140

Предмет. Планирование и контроль маркетингового бюджета для программ дополнительного профессионального образования.
Цели. Анализ методических подходов к планированию маркетингового бюджета реализации программ дополнительного профессионального образования и обоснование применения метода нечеткой логики для контроля выбранных стратегий продвижения по обозначенным программам и их маркетинговых бюджетов.
Методология. Применены методы анализа, структурирования, дедукции и моделирования процессов управления.
Результаты. При соблюдении условия ограниченности ресурсов в образовательной организации высшего образования сформирована модель дерева решений о структуре маркетингового бюджета. Описан процесс интеграции модели жизненного цикла образовательной услуги в процесс адаптивного маркетинга. Предложен методический подход к обоснованию применения базовых стратегий действий при реализации программ дополнительного профессионального и формировании маркетингового бюджета.
Выводы. Применение метода нечеткой логики целесообразно для контроля выбранных стратегий продвижения по отдельным программам дополнительного профессионального образования и их маркетинговых бюджетов.

Ключевые слова: маркетинговый бюджет, дополнительное профессиональное образование

Список литературы:

  1. Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 9. № 3. С. 55–68. URL: Link
  2. Сидорин А.В., Сидорин В.В. Процессный подход к разработке адаптивной стратегии организации на основе анализа ее внешней и внутренней среды // Организатор производства. 2016. № 3. С. 28–42. URL: Link
  3. Андреев М.В. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии // Молодой ученый. 2021. № 20. С. 285–287. URL: Link
  4. Артамонова А.А. Роль маркетингового планирования в компании // Молодой ученый. 2017. № 25. С. 126–128. URL: Link
  5. Дорошенко М.Н., Ведерникова Е.Р. Social Media Marketing как инструмент эффективного маркетинга // Наука и инновации в современном мире: сборник научных статей. Ч. I. М.: Перо, 2018. С. 184–187.
  6. Nurmukhametov N.N., Baimbetova A.B., Seitova R.B. The formation of the marketing strategy of the enterprise in competition // Экономическая серия вестника Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. 2019. № 4. С. 100–113. URL: Link
  7. Возиянова Н.Ю., Дещенко А.Ю. Стратегические перспективы и проблемы развития экономики на принципах цифровизации, услуг и знаний // Торговля и рынок. 2022. № 2. С. 64–74. URL: Link
  8. Ободец Р.В., Чернецкий В.Ю. Маркетинговый подход к продвижению бизнес-образования в условиях Донецкой Народной Республики // Менеджер. 2020. № 4. С. 165–170. URL: Link
  9. Ободец Я.В. Основы стратегии пространственного развития городов и районов в условиях становления экономики Донецкой Народной Республики // Менеджер. 2022. № 1. С. 63–68. URL: Link
  10. Счастливых А.А., Зюмалина А.Р. Моделирование жизненного цикла образовательной услуги // Евразийское научное объединение. 2019. № 5-4. С. 296–299.
  11. Азарян Е.М. Формирование организационной культуры в системе высшего образования // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 3-1. С. 9–15. URL: Link
  12. Бабак Е.В., Бабак Ю.Н. Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности // Научный вестник Луганского государственного аграрного университета. 2023. № 3-4. С. 151–157. URL: Link
  13. Возиянова Н.Ю., Доронина И.Е. Применение теории игр к механизму предложения на рынке образовательных услуг // Научный вестник Луганского национального аграрного университета. 2019. № 5. С. 588–597. URL: Link
  14. Вольчик В.В., Фурса Е.В., Филоненко Ю.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Специфика адаптивных стратегий в сфере дополнительного профессионального образования: барьеры и рентоориентированное поведение // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2017. Т. 8. № 3. С. 103–119. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 12, декабрь 2024

Другие номера журнала