+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ требований как приоритетное направление бизнес-анализа и инструмент обеспечения эффективности бизнеса

Купить электронную версию статьи

т. 24, вып. 3, март 2025

Получена: 18.11.2024

Одобрена: 27.12.2024

Доступна онлайн: 13.03.2025

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: C81, D81

Страницы: 78-97

https://doi.org/10.24891/ea.24.3.78

Ирина Владимировна ЗЕНКИНА доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-аналитики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
zenkina_iv@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-1020-4050
SPIN-код: 2949-0202

Предмет. Области знаний и задачи бизнес-анализа, связанные с аналитической работой с требованиями, их роль в аналитическом обеспечении управления изменениями и достижении эффективности бизнеса.
Цели. Исследовать содержание областей знаний бизнес-анализа, охватывающих выявление требований и взаимодействие, управление жизненным циклом требований, анализ требований и определение вариантов решений, конкретизирующие их задачи в соответствии с международным стандартом бизнес-анализа, а также их влияние на результаты аналитического обоснования управленческих решений и их реализации.
Методология. Применены такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Результаты. На основе комплексного исследования объема аналитической работы с требованиями, определяемого стандартизацией бизнес-анализа на международном уровне, раскрыты основное содержание, релевантные инструменты и ключевые стейкхолдеры применительно к каждой из соответствующих задач, обосновано формирование анализа требований в качестве основополагающего направления бизнес-анализа и действенного инструмента обеспечения эффективности бизнеса.
Выводы. Исследование позволяет констатировать формирование анализа требований в качестве приоритетного направления бизнес-анализа. Результаты исследования будут способствовать совершенствованию аналитического обеспечения управления изменениями организаций, позволят повысить качество обоснования и реализации разрабатываемых решений, достичь максимальной удовлетворенности заинтересованных сторон и выполнения организацией намеченных целей.

Ключевые слова: бизнес-требования, требования заинтересованных сторон, требования к решению, переходные требования, требования устойчивого развития

Список литературы:

  1. Когденко В.Г., Мельник М.В. Современные тенденции в бизнес-анализе: исследование экосистемы компании, анализ информационной составляющей бизнес-модели, оценка возможностей роста // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 10. С. 1878–1897. URL: Link
  2. Бариленко В.И. Влияние теории стейкхолдеров на развитие современного экономического анализа: монография. М.: КноРус, 2023. 220 с.
  3. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 45. С. 41–51. URL: Link
  4. Зенкина И.В. Методические подходы и инструменты анализа устойчивого развития организации // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. Вып. 9. С. 1667–1686. URL: Link
  5. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, Pitman Publishing, 1984, 296 p.
  6. Chesbrough H. Open Business Models: How to Thrive in the New Innovation Landscape. Harvard Business Press, 2006, 224 p.
  7. Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов. М.: Альпина Паблишер, 2016. 432 с.
  8. Дебелак Д. Бизнес-модели: Принципы создания процветающей организации. М.: Издательский дом «Гребенников», 2009. 256 с.
  9. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. М.: Альпина Паблишер, 2013. 288 с.
  10. Эккерсон У.У. Панели индикаторов как инструмент управления: ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 396 с.
  11. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер. М.: Лаборатория знаний, 2019. 340 с.
  12. Бариленко В.И., Бутусов Д.В., Гавель О.Ю. Аналитическое обоснование бизнес-модели коммерческой организации: монография. М.: КноРус, 2023. 224 с.
  13. Когденко В.Г. Описательная, прогностическая и предписывающая аналитика: данные, методы и алгоритмы // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. Вып. 3. С. 447–461. URL: Link
  14. Зенкина И.В. Раскрытие в корпоративной отчетности информации о рисках и ее интеграция в процесс принятия инвестиционных решений // Международный бухгалтерский учет. 2022. Т. 25. Вып. 4. С. 387–415. URL: Link
  15. Бобрышев А.Н., Медведева Е.А. Разработка методики оценки ключевых показателей эффективности (KPI) бизнес-процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. Вып. 1. С. 113–130. URL: Link
  16. Когденко В.Г. Особенности анализа компаний цифровой экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 3. С. 424–438. URL: Link
  17. Пласкова Н.С. Развитие методологии экономического анализа в цифровой экономике // Учет. Анализ. Аудит. 2018. № 2. С. 36–42. URL: Link
  18. Пономаренко Н.Ш., Пожидаева Т.А., Ермошина Е.Э. Трансформация методологии экономического анализа и контроля в современных цифровых реалиях // Экономический анализ: теория и практика. 2024. Т. 23. Вып. 3. С. 461–476. URL: Link
  19. Зенкина И.В. Бизнес-анализ и бизнес-аналитика: развитие в условиях цифровизации // Экономический анализ: теория и практика. 2023. Т. 22. Вып. 4. С. 646–671. URL: Link
  20. Гусев Д.А. Анализ требований внутренних и внешних стейкхолдеров при внедрении систем электронного документооборота в корпоративных структурах // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. Вып. 4. С. 707–721. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 3, март 2025

Другие номера журнала