+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Экономическое содержание модели инновационного университета

т. 24, вып. 3, март 2025

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 07.11.2024

Одобрена: 12.12.2024

Доступна онлайн: 13.03.2025

Рубрика: АНАЛИЗ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Коды JEL: О15, О31, О35

Страницы: 179-193

https://doi.org/10.24891/ea.24.3.179

Владимир Дмитриевич СЕКЕРИН доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой брендинга и визуальных коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
bcintermarket@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-2803-3651
SPIN-код: 7893-4372

Анна Евгеньевна ГОРОХОВА доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры брендинга и визуальных коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
gorohova.ae@rggu.ru

https://orcid.org/0000-0002-5820-1687
SPIN-код: 5086-2737

Ольга Викторовна ПЕТРОВА кандидат социологических наук, доцент, соискатель, Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр», Москва, Российская Федерация 
agor80@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1223-9045

Предмет. Создание инновационных университетов.
Цели. Сформировать эконометрическую модель инновационного университета.
Методология. Методом абстрактного моделирования получены эволюция моделей университетов и систематизация типов организации научно-исследовательской деятельности университетов, методом экономико-математического моделирования получена эконометрическая модель инновационного университета.
Результаты. Инновационный университет отличает способность реализовывать в значительных объемах научную деятельность и способность коммерциализировать полученные в ходе научных исследований результаты. Обосновано экономическое содержание модели инновационного университета, предложена концептуальная модель классификации типов организации научной деятельности университетов, основанная на двух критериях: доля внебюджетных доходов в общих доходах от научной деятельности, доходы от научной деятельности на одного сотрудника.
Выводы. Достоинствами предложенной классификации являются отражение сущности различных моделей университетов, в том числе перспективной модели – модели инновационного университета, а также информативность, наглядность, простота.

Ключевые слова: инновационный университет, коммерциализация инноваций, модель, ресурсоэффективность

Список литературы:

  1. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 49–63. URL: Link
  2. Ицковиц Г. Тройная спираль: университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. 238 с.
  3. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma Mater. 2008. № 6. С. 46–56.
  4. Богдан Н.Н., Парфенова И.Ю. Организационная культура вуза в условиях реформ // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 6. С. 23–30. URL: Link
  5. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Трансфер знаний – функция инновационного университета // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 66–71. URL: Link
  6. Каррье Г. Культурные модели университета // Alma Mater. 1996. № 3. С. 15–24.
  7. Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. М.: Высшая школа экономики, 2011. 240 с.
  8. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004. 370 с.
  9. Демин П.В. Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 65–75. URL: Link
  10. Dill D. The Management of Academic Culture Revisited: Integrating Universities in an Entrepreneurial Age. In: B. Stensaker, J. Välimaa, C. Sarrico (eds) Managing Reform in Universities: The Dynamics of Culture, Identity and Organizational Change (Issues in Higher Education). Palgrave Macmillan, 2012, pp. 222–237.
  11. Maurer R. Applying What We’ve Learned About Change. The Journal for Quality and Participation, 2010, vol. 22, no. 2, pp. 35–38.
  12. Князев Е.А., Дрантусова Н.В. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 6–17. URL: Link
  13. Кузьминов Я.И., Семенов Д.С., Фрумин И.Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8–69. URL: Link
  14. Филиппов В.М. Многомерные социальные измерения университетов классического типа // Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 4–7.
  15. Мкртычян Г.А., Исаева О.М. Причины сопротивления персонала организационным изменениям: взгляд менеджеров как агентов перемен // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 1. С. 22–33. URL: Link
  16. Гулиус Н.С., Юрина Е.А. Трансформация корпоративной культуры университета: социологический и лингвистический методы анализа // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 2. С. 106–121. URL: Link
  17. Инновационный университет. Проектно-ориентированное управление: стратегия, интеграция, качество: сборник статей / сост. Р.Г. Стронгин, А.О. Грудзинский. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. 218 с.
  18. Kotter J.P., Schlesinger L.A. Choosing Strategies for Change. Harvard Business Review, 1979, vol. 57, pp. 106–114. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 3, март 2025

Другие номера журнала