+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие маркетинговых коммуникаций в условиях алгоритмизации процессов

Купить электронную версию статьи

т. 24, вып. 4, апрель 2025

Получена: 09.12.2024

Одобрена: 15.01.2025

Доступна онлайн: 15.04.2025

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: M31, M37

Страницы: 4-16

https://doi.org/10.24891/ea.24.4.4

Владимир Дмитриевич СЕКЕРИН доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой брендинга и визуальных коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация 
bcintermarket@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-2803-3651
SPIN-код: 7893-4372

Людмила Эдуардовна ГОРЛЕВСКАЯ кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Институт проблем управления РАН им. В.А. Трапезникова, Москва, Российская Федерация 
ludmila.gorlevskaya@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-3069-1266
SPIN-код: 5364-7769

Предмет. Алгоритмизация процессов оказывает влияние на потребительские паттерны, требует пересмотра текущих подходов к маркетинговым коммуникациям. В статье отражены особенности эволюции процесса маркетинговых коммуникаций.
Цели. Разработать и описать коммуникационные маркетинговые модели, актуальные для современной среды функционирования маркетинга.
Методология. Использованы методы анализа и синтеза информации, графический и табличный методы.
Результаты. Проведен анализ моделей маркетинговых коммуникаций и тенденций развития маркетинговой среды. Описана эволюция актуальных моделей маркетинговых коммуникаций. Предложена и раскрыта суть предиктивной модели маркетинговых коммуникаций. Результаты исследования могут быть использованы субъектами рынка для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Выводы. Технологии за последнее десятилетие и особенно за 2022–2024 гг. совершили значимый скачок. Методологии и модели маркетинговых коммуникаций необходимо пересматривать. Все чаще информировать, интриговать, стимулировать, мотивировать потенциального потребителя важно с помощью алгоритмов и инфраструктуры искусственного интеллекта, которые сейчас строятся в цифровой среде. В маркетинговых коммуникациях происходит переход от классических к целевым и предиктивным моделям.

Ключевые слова: коммуникационные модели, предиктивная модель маркетинговой коммуникации, технологии коммуникации

Список литературы:

  1. Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society. In: L. Bryson (ed.) The Communication of Ideas. New York, Institute for Religious and Social Studies, 1948, pp. 37–51.
  2. Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. University of Illinois Press, 1949, 125 p.
  3. Berlo D.K. The Process of Communication: An Introduction to Theory and Practice. New York, Holt, Rinehart and Winston, 1960, 318 p.
  4. DeFleur M.L., Ball-Rokeach S. Theories of mass communication. New York, D. McKay Company, 1970, 288 p.
  5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, 2001. 656 с.
  6. Tan A.S. Mass communication theories and research. New York, Macmillan, 1986, 400 p.
  7. Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системах маркетинга. СПб.: СПбГЭУ, 2006. 128 с.
  8. Ruan L., Dias M.P.I., Wong E. Achieving Low-Latency Human-to-Machine (H2M) Applications: An Understanding of H2M Traffic for AI-Facilitated Bandwidth Allocation. IEEE Internet of Things Journal, 2021, vol. 8, iss. 1, pp. 626–635. URL: Link
  9. Obaidat M.S., Nayak P., Ray N.K. Intelligent Computing on IoT 2.0, Big Data Analytics, and Block Chain Technology. New York, Chapman and Hall/CRC, 2024, 418 p.
  10. Sharma S.K., Xianbin Wang. Towards Massive Machine Type Communications in Ultra-Dense Cellular IoT Networks: Current Issues and Machine Learning-Assisted Solutions. IEEE Communications Surveys & Tutorials, 2017, vol. 22, iss. 1, pp. 426–471. URL: Link
  11. Chandrasekar P., Dutta A. Recent developments in near field communication: A study. Wireless Personal Communications, 2021, vol. 116, pp. 2913–2932. URL: Link
  12. Vazquez-Briseno M., Hirata F.I., Sanchez-Lopez J. et al. Using RFID/NFC and QR-code in mobile phones to link the physical and the digital world. In: Interactive Multimedia, 2012, pp. 219–242. URL: Link
  13. Кузнецов К.А., Мутханна А.С.А., Кучерявый А.Е. Тактильный Интернет и его приложения // Информационные технологии и телекоммуникации. 2019. Т. 7. № 2. URL: Link
  14. Tychola K.A., Voulgaridis K., Lagkas T. Tactile IoT and 5G & beyond schemes as key enabling technologies for the future metaverse. Telecommunication Systems, 2023, vol. 84, iss. 3, pp. 363–385. URL: Link
  15. Bibri S.E., Jagatheesaperumal S.K. Harnessing the potential of the metaverse and artificial intelligence for the internet of city things: Cost-effective XReality and synergistic AIoT technologies. Smart Cities, 2023, vol. 6, iss. 5, pp. 2397–2429. URL: Link
  16. Горлевская Л.Э., Секерин В.Д. Развитие концепции smart-маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. № 2. С. 27–32.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 4, апрель 2025

Другие номера журнала