+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Маркетинговая система управления талантами в условиях цифровой экономики

Купить электронную версию статьи

ВЫПУСК 6, ИЮНЬ 2025

Получена: 13.11.2024

Одобрена: 22.03.2025

Доступна онлайн: 17.06.2025

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: L21, M31, O33

Страницы: 73-99

https://doi.org/10.24891/ucnrku

Алексей Юрьевич БРАГИН кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Санкт?Петербург, Российская Федерация 
aybragin@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-7364-2395
SPIN-код: 6726-3822

Предмет. Поиск и удержание талантливых, высококвалифицированных сотрудников в процессе организации трудовых отношений.
Цели. Определение ключевых направлений совершенствования системы поиска и отбора талантливых, высококвалифицированных сотрудников в условиях цифровой экономики.
Методология. Использованы методы анализа, синтеза, обобщения и группировки.
Результаты. Формирование трудовых отношений в современных условиях определяется необходимостью построения маркетинговой системы управления талантами в условиях цифровой экономики. Данные изменения являются ответом на внешние вызовы бизнес-среды, что обусловливает трансформацию стиля менеджмента, построение модели управления на основе концепции человекоцентричности. Описан цикл, формирующий маркетинговую систему управления талантами в условиях цифровизации. Проведен опрос представителей малого и среднего бизнеса для определения степени интеграции цифровых инструментов в маркетинговую систему управления талантами на рынке труда, что позволяет повысить степень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, определить индивидуальную траекторию развития и стиль менеджмента.
Выводы. Результаты исследования имеют практическую значимость для компании, поскольку определяют вектор развития трудовых отношений между сотрудниками и компанией. Направления трансформации маркетинговой системы управления талантами в условиях цифровой экономики фокусируют внимание компаний на ключевых направлениях, от внедрения которых зависит коммерческий успех.

Ключевые слова: рынок, маркетинг, персонал, компетенции, конкурентное лидерство

Список литературы:

  1. Bartlett C.A., Ghoshal S. Managing Across Borders: The Transnational Solution. Harvard Business School Press, 1989.
  2. Björkman I., Lervik J.E. Transferring HR practices within multinational corporations. Human Resource Management Journal, 2007, vol. 17, iss. 4, pp. 320–335.
    DOI: 10.1111/j.1748-8583.2007.00048.x
  3. Ashton C., Morton L. Managing Talent for Competitive Advantage: Taking a Systemic Approach to Talent Management. Strategic HR Review, 2005, vol. 4, iss. 5, pp. 28–31.
    DOI: 10.1108/14754390580000819
  4. Tarique I., Schuler R.S. Global talent management: Literature review, integrative framework, and suggestions for further research. Journal of World Business, 2010, vol. 45, iss. 2,
    122–133. DOI: 10.1016/j.jwb.2009.09.019
  5. Mellahi K., Collings D.G. The barriers to effective global talent management: The example of corporate elites in MNEs. Journal of World Business, 2010, vol. 45, iss. 2, pp. 143–149. DOI: 10.1016/j.jwb.2009.09.018
  6. Stahl G.K., Björkman I., Farndale E. et al. Global Talent Management: How Leading Multinational Build and Sustain their Talent Pipeline. INSEAD Faculty and Research Working Paper, 2007, no. 2007/34/OB, 171 p.
  7. Латуха М.О., Селивановских Л.В., Мицкевич Е.А. Практики управления талантливыми сотрудниками и поглощающая способность российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2019. № 1. С. 5–28. DOI: 10.21638/spbu18.2019.101
    EDN: ZFANWH
  8. Латуха М.О., Селивановских Л.В. Развитие талантливых сотрудников в российских компаниях: основные особенности и связь с результатами деятельности // Российский журнал менеджмента. 2016. № 14. С. 33–48. DOI: 10.21638/11701/spbu18.2016.302
  9. Трофимова Н.Н. Стратегические аспекты внедрения талант-менеджмента в бизнес-процессы управления человеческими ресурсами наукоемкого предприятия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2020. № 4. С. 50–55.
    EDN: JTIASD
  10. Карташова Л.В., Бабынина Л.С., Фатеев М.А. Международные и российские тренды в управлении персоналом // Лидерство и менеджмент. 2025. Т. 12. № 3. С. 561–578.
    DOI: 10.18334/lim.12.3.122604 EDN: SMZTXV
  11. Багиев Г.Л., Омаров М.М., Афанасьева Е.С. Маркетинг – освоение, переосмысление, перспективы // Проблемы современной экономики. № 2. С. 110–114.
    URL: Link EDN: SDOUBC
  12. Одегов Ю.Г. Управление талантами – реальность современного менеджмента // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 80–87.
    EDN: TKKURD
  13. Кобозева Е.М., Мурадханова А.Р. Эффективность деятельности предприятия: сущность, оценка, факторы // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 4. № 6.
    С. 24–29. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.06.04.004 EDN: XCGCYX
  14. Кобозева Е.М., Медведева И.Ю. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ на рынке труда естественных монополий (по материалам ООО «Газпром добыча Краснодар») // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2024. № 2. С. 25–31. EDN: PAIRZB
  15. Рябчикова Н.Н. Талант-менеджмент как необходимое направление развития человеческого капитала в агропромышленном кластере // Лидерство и менеджмент. 2021. Т. 7. № 3. С. 459–472. DOI: 10.18334/lim.7.3.110673 EDN: ELQMIE
  16. Фирсова И.А., Балова С.Л. Особенности маркетинга персонала на рынке труда // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020. № 4. С. 20–24. EDN: GZEKVD
  17. Маркетинг в новой реальности: монография / под ред. В.В. Никишкина. М.: Русайнс, 2024. 618 с.
  18. Маркетинг в цифровой экономике: теория и практика: монография / под ред.
    В.А. Бондаренко. М.: Перо, 2020. 247 с.
  19. Молчанов Н.Н., Муравьева О.С., Пецольдт К. Data-Driven маркетинг как средство повышения эффективности маркетинговой кампании в цифровой экономике // Технологические тренды и наукоемкая экономика: бизнес, отрасли, регионы: монография / под ред. О.Н. Кораблевой и др. СПб.: Астерион, 2021. С. 173–196.
  20. Шевченко Д.А. Комплекс цифрового маркетинга-микс: поиск и обоснование оптимальной теоретической конструкции // Экономические системы. 2022. Т. 15. № 4. С. 37–52. DOI: 10.29030/2309-2076-2022-15-4-37-52 EDN: MFINEG
  21. Молчанов Н.Н., Дудаков Г.С. Технологии цифровизации каналов распределения: отношение нового поколения российских покупателей // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2021. Т. 31. № 6. С. 976–984.
    DOI: 10.35634/2412-9593-2021-31-6-976-984 EDN: UNEGQJ
  22. Шевченко Д.А. Маркетинговые технологии в цифровой среде: поиски и решения // Современный маркетинг: экосистемные подходы, цифровизация и перспективы развития. М.: Русайнс, 2023. С. 187–199.
  23. Маркетинг: проблемы, решения и перспективы / под ред. В.В. Никишкина. Т. 2.
    М.: Русайнс, 2022. 422 с.
  24. Майорова К.С., Балашова Е.С. Цифровой переход промышленных предприятий в «smart» экосистему // Экономика промышленности. 2021. Т. 14. № 4. С. 433–444.
    DOI: 10.17073/2072-1633-2021-4-433-444 EDN: SUHDXY
  25. Никишкин В.В., Бекетов А.Н., Широкова Н.А. Актуальные маркетинговые аспекты развития интернет-торговли // Экономика строительства. № 8. С. 4–19.
    URL: Link EDN: TCAICJ
  26. Назаров А.Д., Товмасян Н.Д. Цифровой маркетинг как современный тренд // Московский экономический журнал. 2020. № 6. DOI: 10.24411/2413-046X-2020-10447 EDN: VFIEIL
  27. Аренков И.А., Багиев Г.Л., Белокрылов К.А. и др. Предпринимательство и инновации: от предприятий к экосистемам: монография. СПб.: СПбГЭУ, 2023. 267 с.
  28. Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайя Х. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. М.: Бомбора, 2022. 272 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

ВЫПУСК 7
ИЮЛЬ 2025

Другие номера журнала