Предмет. Стратегическое лидерство легкой промышленности и индустрии моды Великобритании. Цели. Выявление основ стратегического лидерства легкой промышленности и индустрии моды Великобритании. Методология. Использованы методология стратегирования иностранного члена РАН В.Л. Квинта, методы анализа, синтеза, обобщения и сравнения. Изучены информационные ресурсы акторов индустрии моды. Результаты. Стратегическое лидерство Великобритании в легкой промышленности и индустрии моды основано на исторических торговых связях, обеспеченности ресурсами, внедренных инновациях и проактивной государственной политике. Система стратегического управления находится на высоком уровне зрелости, с развитой организационной инфраструктурой, направленной на стратегическое развитие креативной экономики. Система стратегического управления объединяет интересы государства, отраслевых компаний, ассоциаций, отдельных акторов индустрии моды. Выводы. Результаты исследования могут быть использованы государственными органами власти для формирования стратегических приоритетов развития отечественной индустрии моды.
Ключевые слова: легкая промышленность, индустрия моды, стратегическое лидерство, система стратегического управления
Список литературы:
Квинт В.Л. Концепция стратегирования. T. I. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
Samimi M., Cortes A.F., Anderson M.H., Herrmann P. What is strategic leadership? Developing a framework for future research. The Leadership Quarterly, 2020, vol. 33, iss. 1, 101353. DOI: 10.1016/j.leaqua.2019.101353
Jacobides M.G., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems. Strategic Management Journal, 2018, vol. 39, iss. 8, pp. 2255–2276. DOI: 10.1002/smj.2904
Ghemawat P. The New Global Road Map: Enduring Strategies for Turbulent Times. Harvard Business School Press, Boston, 2018, 272 p.
Bainsla A., Choudhary S.S. A role of social media in B2B marketing and branding: A case of UK fashion industry with reference to Zara, UK. International Journal for Multidisciplinary Research, 2023, vol. 5, iss. 2. DOI: 10.36948/ijfmr.2023.v05i02.2383
Babatunde O., Oludoye O., Hamzah T.A.A.T. Beyond fast fashion: consumer behavior, microfibre pollution, and sustainable fashion choices in the UK. Journal of Environmental Studies and Sciences, June 2025. DOI: 10.1007/s13412-025-01028-1
Fletcher K., Maki R.Transnational Fashion Sustainability: Between and Across the Gulf and the UK. Fashion Theory, 2022, vol. 26, iss. 4, pp. 509–524. DOI: 10.1080/1362704X.2022.2046864
Хворостяная А.С. ESG-стратегирование промышленных компаний: отечественный и зарубежный опыт // Экономика промышленности. 2022. Т. 15. № 3. С. 334–343. DOI: 10.17073/2072-1633-2022-3-334-343 EDN: AROUGF
Хворостяная А.С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2021. 272 с. EDN: UHEOKL
Хворостяная А.С. Стратегирование суверенитета отечественных брендов легкой промышленности и индустрии моды // Экономическое возрождение России. 2023. № 1. С. 149–162. DOI: 10.37930/1990-9780-2023-1-75-149-162 EDN: VMQIJA
Kyungeun Sung, Cooper T., Oehlmann J. et al. Multi-Stakeholder Perspectives on Scaling up UK Fashion Upcycling Businesses. Fashion Practice: The Journal of Design, Creative Process & the Fashion Industry, 2020, vol. 12, iss. 3, pp. 331–350. DOI: 10.1080/17569370.2019.1701398
Aguirre L., Menon F. Evaluating the post-pandemic recovery strategies in the UK retail fashion sector. The Business and Management Review, 2025, vol. 15, iss. 3, pp. 232–240. DOI: 10.24052/BMR/V15NU03/ART-22
Rashid A., Spry L., Pich C. A proposed brand architecture model for UK fashion brands. Journal of Brand Management, 2024, vol. 31, pp. 516–528. DOI: 10.1057/s41262-024-00358-9
Flew T. The Creative Industries: Culture and Policy. London, Sage Publications Ltd, 2012, 232 p.
Хворостяная А.С. Стратегический бенчмаркинг создания и развития молодежной инновационной экосистемы: зарубежный опыт // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 3. С. 1637–1652. DOI: 10.18334/vinec.12.3.116219 EDN: ZJDIFO
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес Атлас, 2012. 626 с.