+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Диверсификация аэрокосмических корпораций

т. 20, вып. 2, июнь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 04.06.2015

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 21-32

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 
sobolevLB@yandex.ru

Куприн И.Л. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 
tenoz@mail.ru

В статье проведен сравнительный анализ диверсификационных процессов в аэрокосмических корпорациях стран Евросоюза и России. Показано, что корпорации ЕС, как правило, специализируются в одном из секторов гражданского авиастроения (основной бизнес), имеют подразделение боевой авиации и еще один высокотехнологичный бизнес. Подобная структура обеспечивает устойчивость этих корпораций на высококонкурентном авиационном рынке, рост производительности труда и стоимости акций. При этом правительства европейских государств, несмотря на наличие сильных американских соперников на этой площадке, поддерживают конкуренцию, в первую очередь в секторе боевой авиации, обеспечивая экономию бюджетных ресурсов своих стран. Предлагается использовать этот опыт при структурных преобразованиях ОАО "Объединенная авиационная корпорация". Цель исследования - повышение экономической эффективности деятельности корпорации. Проведен сравнительный анализ деятельности ведущих корпораций Евросоюза и России, занимающихся разработкой и производством авиационной техники. Анализ показал, что западные аэрокосмические корпорации благодаря конкуренции и продуманной диверсификации своих бизнесов обеспечивают стабильный рост экономических показателей (суммарная выручка, биржевая стоимость акций, модернизация продукции). Сделан вывод о том, что в условиях усиления конкуренции в мировом авиастроении необходимо отказаться от монополизации производства авиационной техники в России, сохранить внутреннюю конкуренцию, более продуманно подходить к проблеме диверсификации авиационных холдингов, повысить прозрачность авиационного бизнеса. Сравнивая ОАО "Объединенная авиационная корпорация" с европейскими аэрокосмическими корпорациями, становится очевидным, что отечественная корпорация выполнила функцию собирателя авиационных активов и в ее современном виде российского монополиста вряд ли станет конкурентоспособной на мировых авиационных рынках в ближайшее десятилетие. Авторы предлагают вместо монополиста создать 2-3 конкурирующие компании, основным бизнесом которых должно быть производство гражданских воздушных судов, пользующихся спросом на внутреннем рынке, дополненное бизнес-единицей боевой авиации и, по возможности, еще одним высокодоходным бизнесом.

Ключевые слова: диверсификация, аэрокосмическая корпорация, реструктуризация, биржевая стоимость акций, Объединенная авиационная корпорация, сетевое предприятие

Список литературы:

  1. Алексей Федоров – о новой структуре ОАК. URL: Link.
  2. Глава ОАК: Наиболее реалистичные сроки выхода холдинга на IPO – 2016–2020 гг. URL: Link.
  3. Зайко А. Наполовину мирная компания. URL: Link.
  4. Колобков C. Русский EADS не вышел. URL: Link.
  5. Кондратьев В. Российское авиастроение. По ком звонит колокол? URL: Link.
  6. Панченко А. Главное – не зарабатывать новых долгов. URL: Link.
  7. Российская авиационная отрасль: переломный момент. URL: Link.
  8. Неудаченко Б. Какой быть аэрокосмической корпорации. URL: Link.
  9. Соболев Л.Б. Задачи авиационного менеджмента. URL: Link.
  10. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях. URL: Link.
  11. Соболев Л.Б., Давыдов А.Д. Отечественный авиапром нуждается в реформировании // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 28. С. 2–6.
  12. Соболев Л.Б., Куприн И.Л. Повышение эффективности государственных корпораций военно-промышленного комплекса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 35. С. 19–26.
  13. Совет директоров утвердил денежную оценку имущества в целях проведения дополнительной эмиссии акций ОАО «ОАК». URL: Link.
  14. Сонин Г., Серков Д. Эй, подвозчик. URL: Link.
  15. «Сухой» и «Иркут» назначены центрами консолидации основных подразделений. URL: Link.
  16. Толкачев С. Новый облик отечественной авиационной промышленности. URL: Link.
  17. BAE Systems Annual Report 2012. URL: Link.
  18. EADS Annual Report 2012. URL: Link.
  19. Embraer: Brazilian military industry becoming a global arms merchant? URL: Link.
  20. Strategy. Interview with Eric Trappier, Chairman and CEO of Dassault Aviation. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала