+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Проблемы и перспективы финансирования транспортной инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП в России на современном этапе

т. 27, вып. 4, декабрь 2022

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 25.08.2022

Получена в доработанном виде: 27.09.2022

Одобрена: 20.10.2022

Доступна онлайн: 28.12.2022

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: R40, R42

Страницы: 404–422

https://doi.org/10.24891/df.27.4.404

Куличенков Н.П. стажер-исследователь, международная исследовательская лаборатория «Новые тренды в международных финансах», Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России), Москва, Российская Федерация 
kulichenkov.nikita@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Основные способы и юридические формы реализации проектов транспортной инфраструктуры в Российской Федерации, проблемы и вызовы, связанные с финансированием, и перспективы развития механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) при осуществлении транспортных проектов.
Цели. Обосновать эффективность применения механизмов ГЧП в реализации проектов транспортной инфраструктуры в России для обеспечения долгосрочного развития страны.
Методология. В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, статистического и графического анализа, сравнения.
Результаты. Оценена роль механизмов ГЧП в проектном финансировании в стимулировании притока инвестиций в сферу транспортной инфраструктуры. Определена основная организационно-правовая схема реализации транспортных проектов. Подчеркнута особая роль государства в связи с высокой капиталоемкостью и долгосрочным характером проектов.
Выводы. Участие государства в проектном финансировании посредством механизмов ГЧП при осуществлении проектов транспортной инфраструктуры в России позволяет повысить привлекательность долгосрочных проектов с высокими показателями капитальных затрат в связи с более эффективным и гибким распределением рисков и ответственности среди основных партнеров, а также вносит значительный вклад в достижение национальных целей в сфере транспорта.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, ГЧП, концессионное соглашение, платежный механизм, государство

Список литературы:

  1. Махнутина А.А., Рачек С.В. Влияние частных инвестиций в проекты ГЧП на ВВП России // Интернаука. 2020. № 20 (149). Ч. 3. С. 38–41. URL: Link
  2. Makovšek D. The Role of Private Investment in Transport Infrastructure. Working Group Paper, International Transport Forum, Paris, 2019, 43 p. URL: Link
  3. Engel E., Fischer R.D., Galetovic A. When and How to Use Public-Private Partnerships in Infrastructure: Lessons from the International Experience. NBER Working Paper, 2020, no. 26766, 36 p. URL: Link
  4. Кузьмина Л.В. Механизмы ГЧП в сфере транспорта: экономические эффекты и ключевые проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2021. Т. 2. № 2. С. 26–33. URL: Link
  5. Kolesnikov Yu.A., Pavlyuk A.V., Radachinsky Yu.N., Rodionova N.D. Problems of Implementation of Public-Private Partnership in Russia. European Research Studies Journal, 2018, vol. 21, special iss. 1, pp. 187–197. URL: Link
  6. Шубина В.И. Классификация рисков оппортунизма при реализации проектов государственно-частного партнерства // Фундаментальные исследования. 2021. № 2. С. 84–90. URL: Link
  7. Краснопеева Н.А., Морозкина А.К. Условные бюджетные обязательства по проектам ГЧП в России и БРИКС: оценка и механизмы снижения рисков // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2021. Т. 16. № 4. С. 146–170. URL: Link
  8. Чернов А.В. Проектное финансирование в России: состояние, зарубежный опыт, ГЧП // Финансы и кредит. 2020. Т. 26. Вып. 3. С. 630–643. URL: Link
  9. Kumar B.R. Project Finance: Structuring, Valuation and Risk Management for Major Projects. Cham, Springer Nature Switzerland AG, 2022, 332 p.
  10. Yescombe E.R. Principles of Project Finance (2nd Ed.). Academic Press, 2013, 560 p.
  11. Данейкин Ю.В., Тумин В.М., Иванова О.П., Костромин П.А., Тумин В.В. О проектном финансировании организаций и территорий // Инновации и инвестиции. 2022. № 1. С. 71–78. URL: Link
  12. Weber B., Staub-Bisang M., Alfen H.W. Infrastructure as an Asset Class: Investment Strategy, Sustainability, Project Finance and PPP (2nd Ed.). Chichester, Wiley, 2016, 424 p.
  13. Белякова М.Ю., Юрьева Т.В. Проектные технологии управления: монография. М.: Международный издательский центр «Город XXI век», 2020. 152 с.
  14. Delmon J. Public-Private Partnership Projects in Infrastructure: An Essential Guide for Policy Makers (2nd Ed.). Cambridge, Cambridge University Press, 2017, 255 p.
  15. Смирнова В.В., Правкин С.А. Государственно-частное партнерство как фактор развития транспортной инфраструктуры // Юридический бюллетень. 2022. Т. 7. № 1. С. 64–71. URL: Link
  16. Кружкова И.И. Частные проблемы механизма реализации проектов государственно-частного партнерства в России // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 3. С. 146–153. URL: Link
  17. Меджидов З.У. Формы государственно-частного партнерства в России: сравнительный анализ // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2022. № 3. С. 73–95. URL: Link
  18. Адамайтис С.А. Потенциал регионов России для развития транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства // Географический вестник. 2022. № 1 (60). С. 73–86. URL: Link
  19. Журавлева Н.А., Кльештик Т. Проблемы финансирования проектов развития транспортной инфраструктуры и основные инвестиционные тренды 2020 года // Транспортные системы и технологии. 2020. Т. 6. № 1. С. 129–145. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала