+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности конкуренции и информирования страхователей при продажах страховых услуг через автосалоны

т. 8, вып. 20, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 07.06.2015

Рубрика: НАДЕЖНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

Страницы: 13-22

Брызгалов Д.В. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института финансово-экономических исследований, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
dbryz@inbox.ru

Предмет/тема. В связи со снижением продаж новых автомобилей перед автодилерами возникает проблема увеличения уровня доходов от связанных видов деятельности, прежде всего от посреднической деятельности по предложению автокредитования и страховых услуг. В этих условиях автодилеры должны особое внимание уделять соблюдению страхового законодательства в части информирования страхователей, а страховщики - учитывать особенности конкуренции при реализации страховых услуг через посредников.
     Цели/задачи. Целью исследования является изучение особенностей продаж страховых услуг через автосалоны, в том числе конкуренции и информирования страхователей. Особое внимание уделено характеристикам канальной конкуренции, описанию внешних и внутренних факторов конкурентоспособности страховых компаний.
     Методология. В ходе реализации метода "таинственный покупатель" изучены рекомендации страховых компаний в 90 автосалонах Москвы.
     Результаты. Подробно изучены подходы к информированию страхователей в автосалонах в соответствии с действующим страховым законодательством. На основании статистической информации Банка России проанализирована динамика премий через автосалоны Москвы, сформулированы актуальные внешние и внутренние факторы конкурентоспособности страховщиков.
     Выводы/значимость. По итогам исследования сделан вывод о необходимости приоритетного развития страховщиками в автосалонах внутренних факторов и повышения конкурентоспособности через информирование страхователей в полном объеме о страховых услугах. Конкуренция при продажах страховых услуг через автосалоны может рассматриваться в качестве канальной конкуренции, которая осуществляется за рекомендацию посредника.

Ключевые слова: страховой рынок, автосалон, страхование каско, канальная конкуренция, внутренние и внешние факторы, конкурентоспособность, раскрытие информации, страховое законодательство

Список литературы:

  1. Архипов А.П., Киндякова Е.В. О ценовой конкуренции и демпинге в автостраховании // Страховое дело. 2010. № 6. С. 41–46.
  2. Болдырев М.М., Дьячкова А.В., Цыганов А.А. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов. М.: Русайнс, 2015. 131 с.
  3. Брызгалов Д.В. Стандарты раскрытия информации страховщиками, страховыми брокерами и агентами, в том числе банками и автодилерами. М.: Регламент-Медиа, 2014. 118 с.
  4. Брызгалов Д.В., Цыганов А.А. Особенности конкуренции каналов продаж на страховом рынке Российской Федерации // Современная конкуренция. 2014. № 1. С. 3–14.
  5. Брызгалов Д.В. Особенности управления рисками и страхования на малых и средних предприятиях // Организация продаж страховых продуктов. 2009. № 1. С. 10–14
  6. Брызгалов Д.В., Грызенкова Ю.В., Цыганов А.А. Методология определения «стоимости человеческой жизни» при формировании программ страхования // Организация продаж страховых продуктов. 2012. № 4. С. 32–40.
  7. Воробьева И.С. Модель «дилер-банк-заемщик» как способ совершенствования бизнес-процесса автокредитования в российских универсальных банках // Финансы и кредит. 2013. № 29. С. 68–77.
  8. Гришин П.В., Грызенкова Ю.В., Цыганов А.А. Страхование / под ред. А.А. Цыганова. М.: РАГС, 2010.
  9. Игонина Л.Л. Конкурентоспособность национальной экономики: инновационные императивы и финансовые регуляторы // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 7. С. 12–20.
  10. Кирилова Н.В. Актуальные проблемы развития страхового рынка. URL: Link.
  11. Кондратьева Л.Е. Пути решения проблемы убыточности в автостраховании и инструменты для ее снижения // Системное управление. 2012. № 1. С. 26. (Электронный журнал Link).
  12. Маркетинговое исследование «КАСКО через автодилеров в 2012 году: автосалонные рекомендации страховщиков и банков, условия и тарифы КАСКО на новые автомобили, прогноз развития». М.: Страховой маркетинг, 2012. 125 c.
  13. Маркетинговое исследование «Каналы продаж в 2013–2014 гг.: сравнительная стоимость, показатели страховщиков-конкурентов, прогноз развития». М.: Страховой маркетинг, 2014. 100 с.
  14. Селиванова А.Г. Развитие российских автодилерских центров как экономических субъектов рынка услуг // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 1–3. С. 76–79.
  15. Селиванова А.Г., Шевчик Е.В. Финансовые инструменты и маркетинговые технологии увеличения динамики продаж российский автодилерских центров // Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 1–2. С. 68–73.
  16. Смирнов А., Морозова С., Нисина Т. Продажа страховых продуктов через автосалоны // Современные страховые технологии. 2008. № 6. С. 52–57.
  17. Сотрудничество со страховщиками во время кризиса: точка зрения автодилера // Современные страховые технологии. 2010. № 1. С. 15–21.
  18. Цыганов А.А. Генезис практики защиты прав потребителей страховых услуг в России // Экономика и политика. 2013. № 1. С. 126–129.
  19. Цыганов А.А. Развитие институтов защиты и обеспечения прав страхователей в России. М.: РАГС, 2009. 188 с.
  20. Эзрох Ю.С. Подходы к оценке конкурентного влияния небанковских субъектов конкуренции на банковскую конкурентную среду России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 11. с. 37–54.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала