+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг: зарубежный опыт и российская практика

т. 8, вып. 26, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.05.2015

Одобрена: 01.06.2015

Доступна онлайн: 26.07.2015

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Страницы: 2-11

Белоножкина Е.А. студентка магистратуры факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
botanik0806@mail.ru

Сазонов С.П. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и финансов предприятий, заслуженный экономист Российской Федерации, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
sazonovsp@mail.ru

Предмет/тема. В настоящее время развитие банковской системы в мире протекает в условиях кризиса на финансовом рынке и возрастающей конкуренции между коммерческими банками. В связи с этим у руководства банков возникает необходимость пересмотра стратегии осуществления деятельности и инструментов, при помощи которых банк будет стремиться привлечь и удержать своих потенциальных клиентов. Предлагаемые западными специалистами методики и приемы управления инструментами банковского маркетинга так или иначе связаны с введением новых методов отношения банка с клиентами, большинство из которых основаны на использовании интернет-технологий. Анализ опыта применения инструментов банковского маркетинга за рубежом позволит улучшить конкурентоспособность российских банков на мировом рынке банковских услуг.
     Цели/задачи. Цель работы - выявить особенности применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг в России и за рубежом, важность применения инструментов банковского маркетинга как одного из факторов повышения конкурентоспособности банковских услуг на российском и мировом рынках.
     Методология. Для проведения исследования были использованы методы сравнительного анализа основных инструментов, применяемые банковскими специалистами в России и за рубежом, а также метод систематизации собранной информации.
     Результаты. Работа представляет собой комплексный обзор применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг в России и за рубежом, выявлены проблемы развития российского банковского рынка и рассмотрена необходимость применения инструментов банковского маркетинга как одного из факторов повышения конкурентоспособности банковских услуг на российском и мировом рынках.
     Выводы/значимость.
На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что развитие инструментов банковского маркетинга в мире идет быстрыми темпами. Для повышения конкурентоспособности банков их маркетинговая деятельность должна быть клиентоориентированной, для чего российским банкам нужно стараться развивать и адаптировать современные маркетинговые инструменты, используемые банковскими специалистами за рубежом.

Ключевые слова: банк, услуга, маркетинг, потребитель, инструмент

Список литературы:

  1. Бакун Т.В., Обуховская И.Ф. Современные тенденции банковского маркетинга: теория и практика // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». 2014. № 2. С. 34–40.
  2. Имаева Г., Лобанова И., Томилова О. Финансовая доступность в России: взгляд потребителя. URL: Link.
  3. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. 2013. № 10. С. 35–40.
  4. Николаева Т.П. Банковский маркетинг. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. 224 с.
  5. Жданова О.Р., Карминский А.М. Современные тенденции банковских инноваций // XII Всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2014. URL: Link.
  6. Земцов А. Чем привлечь клиента? Маркетинговые идеи банков. URL: Link.
  7. Зачем банки присутствуют в социальных сетях. URL: Link.
  8. Обзор представленности банков в социальных сетях: март 2015. URL: Link .
  9. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях. URL: Link.
  10. Как изменились сайты банков за год. Рэнкинг эффективности. URL: Link.
  11. Российские перспективы omni channel – альтернатива филиалам как самому затратному каналу продаж. URL: Link.
  12. Развитие концепции интегрированных продаж – онлайн банк плюс мобильный банкинг. URL: Link.
  13. Сазонов С.П., Белоножкина Е.А. Управление инструментами банковского маркетинга на российском рынке банковских услуг // Актуальные проблемы менеджмента в РФ: качественное совершенствование управления экономикой: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 14 ноября 2014 г. СПб: СПбГУ, 2015. C. 207–209.
  14. Скиннер К. Цифровой банк: как создать цифровой банк или стать им / пер. с англ. С. Смирнова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 320 с.
  15. Топ-10 банковских трендов 2015 года. URL: Link.
  16. Шокуров Е. Программы лояльности в банках: тенденции и технологии. URL: Link.
  17. Габдулбарова Л.И., Ахметзянов Р.Н. Банковский маркетинг – инструмент развития банковских услуг // Потребительский рынок как индикатор экономического роста: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых (15 апреля 2014 г.): сб. науч. статей. Казань: Казанский институт (филиал) РГТЭУ. URL: Link.
  18. Сазонов С.П., Белоножкина Е.А. Анализ развития маркетинга на российском рынке банковских услуг // Naukowa przestrzen Europy – 2014: mater. X Miedzynar. nauk.-prakt. konf., 07–15 kwietnia 2014 r. Vol. 4. Ekonomiczne nauki. Przemysl, 2014. Р. 86–90.
  19. Белоножкина Е.А. Направления совершенствования российского рынка банковских услуг // Инновационное развитие экономики: инструменты и технологии: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых (26 марта 2014 г.): сб. науч. статей. Волгоград: РАНХГС (Волгоградский филиал), 2015. C. 11–15.
  20. Тепман Л.Н., Эриашвили Н.Д. Управление рисками в условиях финансового кризиса: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 295 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 3, сентябрь 2022

Другие номера журнала