+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Организационные механизмы управления качеством кредитных услуг в банках

т. 8, вып. 27, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.05.2015

Одобрена: 01.06.2015

Доступна онлайн: 07.08.2015

Рубрика: Финансовые инструменты

Страницы: 54-62

Плотникова М.В. аспирантка кафедры денег и кредита, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Саратов, Российская Федерация 
mvpvip@mail.ru

Предмет и тема. Усиленное внимание органов регулирования к проводимой банками кредитной политике и одновременно возрастающая конкурентная борьба за надежных заемщиков требуют от банков построения системы управления качеством кредитных услуг, которая нацелена на оптимальное сочетание интересов заинтересованных сторон и обеспечивает в результате долгосрочную финансовую устойчивость. Одним из неотъемлемых элементов данной системы является организационная структура, создающая основу для взаимодействия и определяющая особенности соподчинения различных подразделений банка при стратегическом и тактическом управлении качеством кредитных услуг.
     Цели и задачи. Цель работы состоит в анализе различных типов организационных структур управления применительно к менеджменту качества в кредитной сфере; выявлении факторов, определяющих особенности банковских организационных структур управления качеством кредитных услуг.
     Методология. В статье с помощью диалектического метода и системного подхода представлена в комплексе классификация организационных структур управления банком, определены из них наиболее отвечающие целям управления.
     Результаты. Выявлены особенности управления качеством кредитных услуг в зависимости от типа организационной структуры, функционирующей в банке. Сформулированы различия в организации управления качеством кредитных услуг на разных уровнях структуры банка. Обнаружено, что сфера обслуживания банка, тенденции консолидации в этом секторе и особая роль банков в экономике оказывают влияние на организационные механизмы управления качеством кредитных услуг.
     Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что формирование организационной структуры, соответствующей поставленным целям в области управления качеством кредитных услуг и учитывающей совокупность влияющих факторов, позволит банкам получить значительные конкурентные преимущества и сохранить надежность в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: банк, кредитная услуга, качество, организационная структура, управление

Список литературы:

  1. Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке: учебник М.: Маркет ДС, 2009. 576 с.
  2. Банковский менеджмент: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. М.: КноРус, 2010. 560 с.
  3. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / под ред. А.М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 671 с.
  4. Турбанов А. Тютюнник А. Банковское дело: Операции, технологии, управление. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 682 с.
  5. Исаев Р.А. Способы обеспечения и улучшения качества обслуживания клиентов банка // Методы менеджмента качества. 2011. № 6. С. 4–10.
  6. Былинкина В.С. Потапова С.В. Совершенствование управления кредитным риском // Наука и общество. 2013. № 2. С. 129–133.
  7. Зверев О.А. Инновационные технологии банковского ретейла // Деньги и кредит. 2007. № 12. С. 43–46.
  8. Бровкина Н.Е. Региональное развитие как основа новой архитектуры кредитного рынка // Деньги и кредит. 2015. № 2. С. 51–55.
  9. Ефремов А.В. Совершенствование организационной структуры – необходимое условие успешного развития компании. URL: Link.
  10. Эванс Джеймс Р. Управление качеством: учеб. пособие / пер. с англ. / под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 671 с.
  11. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: в 2 т. Т. 1. М.: ИНФРА-М, 2014. 286 с.
  12. Трифонов Д.А. О сущности и методах управления рисками банковского портфеля // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 47. С. 46–54.
  13. Корнилов Ю.А. Боткин А.Н. Некоторые вопросы управления кредитным риском // Деньги и кредит. 2007. № 5. С. 33–37.
  14. Куклина Е.В., Губин Е.Е. Системный анализ организационной структуры как фактор повышения эффективности деятельности коммерческого банка // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. Ч. 7. С. 1452–1457.
  15. Чичмели И. Как управлять лояльностью клиентов? URL: Link.
  16. Татаринова Л.Ю. Об эффективности организации gemba-менеджмента в банках // Финансы и кредит. 2012. № 35. С. 42–48.
  17. Богомолов С.М. Ильина Л.В., Копченко Ю.Е. Стратегии деятельности региональных банков на рынке розничных услуг // Глобальный научный потенциал. 2014. № 10. С. 122–124.
  18. Былинкина В.С. Морозова Ю.В. Банковский финансовый менеджмент как система // Наука и общество. 2014. № 3. С. 104–110.
  19. Соколинская Н.Э. Клиентоориентированная модель деятельности банков и пути ее построения // Банковские услуги. 2014. № 1. С. 13–18.
  20. Якунин С.В. Типы стратегий банка на рынке ценных бумаг // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 19. С. 31–44.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала