+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Исследование комплексных инвестиционных проектов по обоснованию бюджетных расходов на создание индустриальных парков и технопарков

т. 9, вып. 19, май 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 17.02.2016

Получена в доработанном виде: 21.03.2016

Одобрена: 27.04.2016

Доступна онлайн: 29.05.2016

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Страницы: 48-62

Ремизова Т.С. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
tttatia@yandex.ru

Тема. Для развития промышленной, инновационной инфраструктуры актуальной задачей является поддержка создания и развития различных видов комплексных инвестиционных проектов со стороны государства. Один из таких видов задан рамками постановления Правительства РФ «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков».
Цели. Проанализировать 25 паспортов комплексных инвестиционных проектов, заполненных в рамках отбора проектов по названному постановлению.
Методология. Анализ проведен по следующим параметрам: объем инвестиций якорных резидентов в общем объеме инвестиций проекта, объем выручки якорных резидентов в общем объеме выручки резидентов, производительность труда резидентов, загрузка объектов инфраструктуры, соотношение внебюджетных инвестиций и бюджетных, соотношение налоговых отчислений в бюджет и инвестиций из бюджета.
Результаты. В большинстве анализируемых паспортов комплексных инвестиционных проектов представлено не более одного якорного резидента со средним процентным отношением инвестиций к объему инвестиций 10%, что дает основание предположить, что индустриальные парки и технопарки не являются привлекательными для крупных резидентов. Загрузка инфраструктуры на 10-й год реализации проекта во всех парках и по всем видам инфраструктуры составляет более 50%, но данные показатели обеспечиваются за счет планируемых резидентов, которые не начали своей деятельности на территории парков на начало анализируемого периода.
Выводы. Сделаны выводы о значении анализируемых показателей для наиболее целесообразной поддержки индустриальных парков и технопарков за счет средств из федерального бюджета и сформирован список проектов, которые необходимо оценивать по дополнительным параметрам.

Ключевые слова: индустриальный парк, комплексный инвестиционный проект, паспорт, инфраструктура, бюджетная инвестиция

Список литературы:

  1. Кораблёв Д.В. Анализ государственных программ, направленных на социально-экономическое развитие макрорегионов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 4. С. 109–116.
  2. Дерюгин А.Н., Назаров В.С., Мамедов А.А. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 3. с. 5–19.
  3. Ремизова Т.С. Паспорт комплексного инвестиционного проекта как новый инструмент повышения эффективности бюджетных расходов на инвестиционные цели // Вестник Башкирского института социальных технологий. 2015. № 1 (26). С. 54–59.
  4. Сухарев О.С. Бюджетные расходы, эффективность и приоритеты развития экономики // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 17.
  5. Малис Н.И. Налоговые поступления в региональные бюджеты: резервы роста // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 2. С. 25.
  6. Смирнов А.Л., Родионов И.И. Проектное финансирование в России: новые стимулы развития // Банковское дело. 2015. № 3. С. 68.
  7. Праскова С.В. Российская модель территориальной организации: к вопросу о наличии федеральных территориальных единиц // Академический юридический журнал. 2014. № 4. С. 13–25.
  8. Томкович А.В. Анализ финансовых аспектов взаимодействия государства и бизнеса в рамках ОЭЗ в Калининградской области // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 3. С. 82–85.
  9. Горетов И.Н. Финансовая политика в условиях реализации кластерного подхода // Инновационное развитие экономики. 2015. № 2. С. 61.
  10. Княгинин В., Щедровицкий П. Промышленная политика России. Кто оплатит издержки глобализации. М.: изд-во «Европа», 2005. С. 160.
  11. Соколов И.А. Методологические подходы к оценке эффективности бюджетных расходов, в том числе государственных программ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 2. С. 7–10.
  12. Камко Е.В. Индустриальные парки России: институциональный анализ // Идеи и идеалы. 2014. Т. 2. № 2. С. 61.
  13. Солдатова О.А. Технопарк как элемент современного инновационного развития // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2015. № 14. С. 41.
  14. Крюкова Т.М., Аверкин М.Г., Медников О.А. Индустриальные парки: вопросы организации инфраструктурного обеспечения // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 395. URL: Link.
  15. Сметанин С.В. Кредитование региональных и муниципальных бюджетов Федеральным казначейством // Финансы. 2015. № 7. С. 27.
  16. Трубин В.В., Журавлева Л.В., Кораблева О.В., Буранкова М.А. Опыт реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 4. С. 144–154.
  17. Алаев С.В., Козлова С.В., Малютин К.М., Перова И.Т. Оценка социально-экономической эффективности инфраструктурных проектов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 4. С. 41.
  18. Беленов О.Н., Смольянинова Т.Ю. Комплексная оценка эффективности деятельности индустриальных парков // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 12. С. 34.
  19. Кирюченкова В.А., Крюкова Т.М. Государственная поддержка развития индустриальных парков в РФ // Научный альманах. 2015. № 8. С. 209.
  20. Арлашкин И.Ю., Дерюгин А.Н., Прока К.А. Разграничение полномочий между уровнями власти в Российской Федерации: бюджетные аспекты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 4. С. 85.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 3, сентябрь 2022

Другие номера журнала