+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методики оценки конкурентоспособности коммерческого банка: российский и зарубежный опыт

т. 9, вып. 21, июнь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.03.2016

Получена в доработанном виде: 18.04.2016

Одобрена: 25.04.2016

Доступна онлайн: 15.06.2016

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Страницы: 13-28

Чеховская И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
chehovskaia_irina@mail.ru

Ярова В.В. магистр кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация 
valeriya005@mail.ru

Тема. Конкуренция в банковской сфере в силу специфичности изучена и описана менее подробно, чем конкуренция на традиционных рынках товаров и услуг. Еще менее затронуты в литературе практические методы изучения конкуренции в банковской сфере.
Цели. Раскрыть особенности российских методик оценки конкурентоспособности коммерческих банков и сравнить с зарубежными аналогами.
Методология. В статье использованы методы сравнительного анализа, систематизации, классификации.
Результаты. Даны комплексный обзор текущей ситуации на рынке банковских услуг в стране и способы применения методик оценки конкурентоспособности коммерческих банков.
Выводы и значимость. Недостаточная научная разработанность проблем банковской конкуренции в России предопределила актуальность данной работы. В итоге сделан вывод о том, что многие отечественные методики не учитывают аспектов конкурентоспособности банковских продуктов и услуг. Не все изученные технологии могут применяться банками на рынке, потому что большинство методик основано на недоступной информации и пр. Предложены пути решения выявленных проблем большинства методик.

Ключевые слова: конкурентоспособность, коммерческий, банк, методика, оценка

Список литературы:

  1. Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы и перспективы экономики и управления: м-лы межд. науч. конф. Санкт-Петербург, апрель 2012 г. СПб: Реноме, 2012. С. 77–81.
  2. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс; Писпайп, 1993. 656 с.
  3. Маслеченков Ю.С., Команов В.А. Оценка деятельности коммерческого банка на основе балансовых уравнений // Бизнес и банки. 1996. № 30. С 4–5.
  4. Вержбицкая П.В., Маллабаев Н.Т. Анализ финансового состояния банков контрагентов // Банковское дело. 2000. № 7. С. 9–12.
  5. Захарьян А.Г. Экспертная оценка комплексной устойчивости коммерческого банка // Финансовые исследования. 2004. № 9. С. 14–19.
  6. Буздалин А.В. Рейтинги значимости банков. URL: Link.
  7. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 304 с.
  8. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 131–137.
  9. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С. 82–89.
  10. Бойко В.В., Чеховская И.А. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка / Наука и образование в жизни современного общества. Тамбов: Юком, 2014. Часть 2. С. 23–24.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 3, сентябрь 2022

Другие номера журнала