«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Влияние методов ценообразования на формирование финансовых результатов и эффективность работы предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 26, июль 2016

Получена: 18.04.2016

Получена в доработанном виде: 23.05.2016

Одобрена: 21.06.2016

Доступна онлайн: 26.07.2016

Рубрика: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 32-46

Кондратьева З.А. кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в г. Курске, Курск, Российская Федерация 
zak.rf@mail.ru

Предмет. В условиях стремительного развития гостиничного дела в России показатель обеспеченности гостиничными местами все еще в пять раз меньше, чем в европейских странах. В связи с высокой мировой конкуренцией в этой сфере проблема влияния методов ценообразования гостиничных услуг на формирование финансовых результатов в РФ имеет особую актуальность. В статье изучены различные экономические подходы к формированию оптимальных цен, основанных на минимизации затрат и цен конкурентов, росте конкурентоспособности услуг в интересах увеличения прибыли гостиничных предприятий.
Цели. Рассчитать показатели эффективности работы гостиничных предприятий РФ. Проанализировать способы ценообразования услуг. Оценить эластичность спроса по цене. Определить влияние цены на доходы гостиничного бизнеса в России.
Методология. С помощью коэффициентного анализа проведена оценка эффективности гостиничной деятельности. Проведен операционный анализ безубыточной цены, определен запас финансовой прочности предприятий гостиничной сферы. При формировании функции спроса использованы методы точечной эластичности, корреляционно-регрессионного анализа.
Результаты. Установлено, что спрос на гостиничные услуги по цене не является эластичным. Рост цены стимулирует увеличение совокупных доходов, при этом повышение цены при неэластичном спросе ведет к росту рентабельности услуг.
Выводы. За 2004–2014 гг. при более высоких темпах роста стоимости гостиничных номеров снижалась их относительная загруженность. Одновременно падали показатели рентабельности основной деятельности, причем их значения значительно ниже, чем в среднем по предпринимательскому сектору в стране. Поскольку показатели въездного туризма в России в ближайшие годы будут расти, требуется дальнейшее внедрение новых, востребованных рынком услуг обеспечения высокой доходности.
Применение. Полученные результаты могут быть использованы для сравнения с плановыми показателями эффективности гостиничного дела, положенными в основу Правительством РФ при формировании программ «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», «Развитие культуры и туризма».

Ключевые слова: гостиница, бизнес, цена, финансовый результат, эффективность

Список литературы:

  1. Попкова Т.С. Управление ключевыми параметрами привлекательности гостиницы // Научный вестник МГИИТ. 2009. Т. 1. № 1. С.110–116.
  2. Вертелецкая Ю.С., Кузина О.А. Реальные и ожидаемые потребности клиентов в дополнительных услугах, предлагаемых гостиницами / м-лы науч.-практ. конф. «Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы». Краснодар, КГУ, 2007. № 1. С. 111–115.
  3. Гаранина Е.Н., Забаев Ю.В. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний: монография. М.: Логос, 2013.
  4. Демурин В.Б. Анализ функциональных возможностей существующих систем управления современными гостиницами / м-лы науч.-практ. конф. «Проблемы достижения экономической эффективности и социальной сбалансированности: императивы, правовые и хозяйственные механизмы». М.: Финансовый ун-т, 2014. С. 63–68.
  5. Каурова О.В. Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения // Российское предпринимательство. 2011. № 1-1. С. 140–144.
  6. Никифорова А.А., Гумерова Г.А. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг / м-лы науч.-практ. конф. «Проблемы и перспективы развития легкой промышленности и сферы услуг». Омск: Омский гос. ин-т сервиса, 2015. С. 94.
  7. Каурова О.В. Анализ особенностей затратообразования гостиниц и аналогичных средств размещения на микроуровне // Сервис plus. 2011. № 1. С. 56–61.
  8. Кабанов В.Н. Экономические измерения в управлении на примере использования бухгалтерской модели точки безубыточности // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2012. № 2. С. 28–38.
  9. Минаков В.Ф. Ценовая эластичность спроса и предложения качества / м-лы науч.-практ. конф. «Информационные технологии в бизнесе». Под ред. В.В. Трофимова, В.Ф. Минакова. СПб: Инфо-да, 2013. С. 51–60.
  10. Глуховский М.Г. Некоторые аспекты прикладного применения коэффициента эластичности спроса // Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. 2006. № 4. С. 100–105.
  11. Орловцева О.М., Швецова С.Т. Применение функции эластичности с целью повышения доходов организации // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 34. С. 271–280.
  12. Власенко С.В., Гателюк О.В. Использование частных эластичностей для ранжирования переменных в многокритериальных экономических задачах / м-лы науч.-практ. конф. «Экономические аспекты логистики и качества работы железнодорожного транспорта»: под ред. И.И. Галиева, В.П. Шпалтакова, С.А. Ветрова, Ю.А. Усманова, И.В. Лариной. Омск, ОмГУПС, 2013. С. 37–42.
  13. Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения // Известия Санкт-Петербургского государственного университета. 2013. № 4. С. 61–67.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 12, вып. 3, сентябрь 2019

Другие номера журнала