«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 46, декабрь 2016

Получена: 18.11.2016

Получена в доработанном виде: 30.11.2016

Одобрена: 13.12.2016

Доступна онлайн: 21.12.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 45-60

Керимова Ч.В. кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
kerimova_cv@mail.ru

Предмет. Исследуется развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламной деятельности в экономических субъектах. Особое внимание уделяется разработке системы показателей, рекомендуемой для анализа и мониторинга эффективности рекламной деятельности.
Цели. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов.
Методология. В исследовании применяется совокупность методов экономико-статистического анализа – методы группировки, табличного и графического отображения, количественный и качественный анализ, методы синтеза и анализа экономической информации.
Результаты. На основе исследования теории и практики рекламного бизнеса выявлены основные группы показателей эффективности (результативности) рекламных проектов. На базе синтеза показателей психологической, коммуникативной и коммерческой результативности рекламной деятельности систематизированы основные подходы к определению экономической эффективности рекламы, выделены количественные и качественные методы анализа, исследованы их достоинства и недостатки. Разработаны показатели и критерии оценки экономической эффективности рекламных проектов, основывающиеся на анализе и оценке окупаемости рекламных вложений, определении величины рекламной выручки в зависимости от целей рекламного инвестирования и расчете рекламной прибыли в целях своевременного выявления неэффективных и убыточных направлений рекламных вложений и последующей реализации наиболее успешных рекламных мероприятий, формирования оптимального рекламного бюджета.
Область применения результатов. Анализ и мониторинг эффективности рекламных проектов в экономических субъектах, осуществляющих рекламную деятельность.
Выводы. Предлагаемые процедуры оценки эффективности и мониторинга реализации рекламных проектов в экономических субъектах смогут позволить компаниям более результативно осуществлять рекламную политику, а бизнесу в целом стать более жизнестойким и конкурентоспособным в условиях современной турбулентной экономики.

Ключевые слова: реклама, анализ, оценка, эффективность, контроль

Список литературы:

  1. Danaher P.J., Rust R.T. Determining the optimal level of media spending // Journal of Advertising Research. 1994. Vol. 34. Iss. 1. P. 28–34.
  2. McMeekin G. How to Set Up an Advertising Budget // The Journal of Business Forecasting. 1989. No. 2. P. 56–60.
  3. Roderick W. How to use budget better // Admap. 1999. No. 12. P. 76–80.
  4. White J.B., Miles M.P. The Financial Implications of advertising as an investment // Journal of Advertising Research. 1996. Vol. 36. Iss. 4. P. 18–24.
  5. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: монография. М.: Дашков и Ко, 2013. 218 c.
  6. Гавель О.Ю. Реализация требований управленческой гибкости в анализе и оценке инвестиционных решений // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1. С. 46–52.
  7. Ефимова О.В. Парадигма устойчивого развития: проблемы информационно-аналитического обеспечения // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1. С. 22–31.
  8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансового равновесия предприятия // Бухгалтерский учет. 1993. № 4. С. 8–10.
  9. Никифорова Е.В. К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании // Молодой ученый. 2016. № 9-2. С. 40–42.
  10. Никифорова Н.А. Анализ показателей результативности деятельности организации // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2009. № 1. С. 100–110.
  11. Бариленко В.И., Бердников В.В., Гавель О.Ю., Керимова Ч.В. Аналитические инструменты разработки и мониторинга перспективных бизнес-моделей компаний малого и среднего бизнеса // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 4. С. 246–254.
  12. Герасимова Е.Б. Формирование института стандартизации экономического анализа // Аудиторские ведомости. 2016. № 5. С. 47–58.
  13. Бариленко В.И., Ефимова О.В., Бердников В.В., Керимова Ч.В. Аналитическое обеспечение реализации инновационных программ развития реального сектора экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 1. С. 106–117.
  14. Никифорова Е.В. Формирование и раскрытие информации об устойчивом развитии компании // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 2. С. 113–123.
  15. Barilenko V.I., Berdnikov V.V., Kerimova Ch.V. The analytical support of innovation development programs for companies in the real sector of economy // Экономика. Бизнес. Банки. Приложение. 2013. Т. 4. С. 35–56.
  16. Бариленко В.И., Бердников В.В., Гавель О.Ю., Керимова Ч.В. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов / под общ. ред. В.И. Бариленко. М.: Русайнс, 2015. 164 с.
  17. Бариленко В.И., Ефимова О.В., Бердников В.В., Керимова Ч.В. Аналитическое обеспечение инновационного развития бизнеса / под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. М.: Экономическая газета, 2013. 304 с.
  18. Бердников В.В., Гавель О.Ю. Контроллинг и аудит процессов при создании конкурентоспособных бизнес-моделей // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 236–247.
  19. Чалдаева Л.А. Финансовые источники инновационной экономики: международная практика и российские реалии. М.: Московская гуманитарно-техническая академия, 2011. 168 c.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 11, вып. 3, сентябрь 2018

Другие номера журнала