+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Социальная ответственность бизнеса: мировые тенденции и отечественные особенности

т. 10, вып. 8, август 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 23.06.2017

Получена в доработанном виде: 24.07.2017

Одобрена: 27.07.2017

Доступна онлайн: 15.08.2017

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Коды JEL: E03, I31, J14

Страницы: 895–911

https://doi.org/10.24891/fa.10.8.895

Паштова Л.Г. доктор экономических наук, профессор департамента «Корпоративные финансы и корпоративное управление», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
palelya@yandex.ru

Комельков М.В. студент финансово-экономического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
academy@fa.ru

Тема. В статье раскрывается важность исследования основ социальной ответственности бизнеса, практика применения данной концепции как в России, так и за рубежом. Рассматриваются причины недостаточного развития социальной ответственности отечественных компаний, наиболее типичные управленческие проблемы в этой сфере, а также вопросы финансирования благотворительной и социальной деятельности компаний. Обосновываются возможности и направления совершенствования социальной ответственности бизнеса в России.
Цели. Обоснование важности исследования принципов и составляющих социальной ответственности бизнеса, рассмотрение зарубежного и отечественного опыта, выявление тенденций и возможностей развития социальной ответственности бизнеса в России.
Методология. Использованы аналитические методы исследования социальной активности российских и зарубежных компаний.
Результаты. Выявлено, что в России помимо того, что не сформирована институциональная среда, благоприятствующая развитию и повышению социальной ответственности бизнеса, важнейшим внутренним сдерживающим фактором является низкий уровень ответственности менеджмента компаний.
Выводы. Российская практика корпоративной социальной ответственности еще не достигла уровня и масштабов распространения, отличающих экономически развитые страны. Несмотря на это, в условиях продолжающегося экономического кризиса российские компании не сокращают социально ориентированных затрат. Главным препятствием на пути широкого распространения принципов социальной ответственности бизнеса являются исторические, географические и социально-политические особенности страны, а также менталитет ее населения.

Ключевые слова: социальная ответственность, бизнес, социальная защита, занятое население, прозрачность, благотворительность, корпоративный

Список литературы:

  1. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 1. С. 37–48. URL: Link fileadmin/file/monitoring/2010/95/2010_1(95)_3_Verevkin.pdf
  2. Николаева Е.А. Концепция социальной ответственности бизнеса // Обозреватель. 2012. № 2. С. 26–32.
  3. Боравская Т.В. Социально-экологическая ответственность бизнеса. URL: Link. com/zakonodatelstvo/27-analytic/zakonodatelstvo/60-zakonodatelstvo-2
  4. Василенко Е. Социальная ответственность бизнеса: мировой опыт и российские реалии // Власть. 2006. № 1. С. 54–60.
  5. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и Ко, 2006. 195 с. URL: Link
  6. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под ред. М.А. Эскиндарова, И.Ю. Белаевой. М.: КноРус, 2008. 504 с. URL: Link data/2010/04/23/1213594719/Belaieva_korporativ_otvetstv.pdf
  7. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография / под ред. Л.Г. Паштовой, Е.И. Шохина. М.: Русайнс, 2015. 380 с.
  8. Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие бизнеса в России. URL: Link
  9. Куринько Р. Эффективность корпоративной социальной ответственности для бизнеса. URL: Link
  10. Николаев Н.П. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России // Экономические стратегии. 2012. № 6-7. С. 14–20.
  11. Перекрестов Д.Г., Поварич И.П., Шабашев В.А. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. М.: Академия естествознания, 2011. 437 с.
  12. Пономарев С.В. Корпоративная социальная ответственность в Европе: что нужно знать предпринимателю, выходящему на европейские рынки. Пермь: ЕИКЦ, 2014. 37 с. URL: Link
  13. Сапрыкина О.А. Методические подходы к оценке результативности корпоративной социальной ответственности и ее учетно-аналитическому обеспечению // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 2. С. 384–394. URL: Link
  14. Тихонович Л. Благотворительность банков в 2015 году. URL: Link blagotvoritelnost-bankov-v-2015-godu
  15. Тумилевич Е.Н. Построение системы корпоративной социальной ответственности в компании // Российское предпринимательство. 2012. № 23. C. 30–37. URL: Link
  16. Pletnev D., Barkhatov V. Business Success of Small and Medium Sized Enterprises in Russia and Social Responsibility of Managers. Original Research Article. Procedia – Social and Behavioral Sciences, vol. 221, 7 June 2016, pp. 185–193. URL: Link_ Medium_Sized_Enterprises_in_Russia_and_Social_Responsibility_of_Managers doi: 10.1016/j.sbspro.2016.05.105
  17. Martínez J.B., Fernández M.L., Fernández P.M.R. Corporate Social Responsibility: Evolution Through Institutional and Stakeholder Perspectives. European Journal of Management and Business Economics, 2016, iss. 25, pp. 8–14. URL: Link science/article/pii/S1019683815000591

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала