+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ и оценка эффективности реализации государственной программы в области развития промышленности России

т. 10, вып. 12, декабрь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 22.02.2017

Получена в доработанном виде: 19.10.2017

Одобрена: 26.10.2017

Доступна онлайн: 14.12.2017

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Коды JEL: L52, L60, L62

Страницы: 1380–1392

https://doi.org/10.24891/fa.10.12.1380

Ремизова Т.С. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
tttatia@yandex.ru

Тема. Развитие конкурентоспособности отраслей промышленности является одной из ключевых целей развития экономики страны. Достижение этой цели осуществляется с помощью инструментария промышленной политики, одним из ключевых элементов которой является государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Эффективность реализации этой программы является предметом данного исследования.
Цели. Проанализировать исполнение государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в контексте промышленной политики России.
Методология. Использованы методы логического и статистического анализа.
Результаты. Отмечено изменение структуры государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», исключение из нее отдельных отраслей. Хотя основная часть средств федерального бюджета по программе направлена на автомобилестроение, наблюдается снижение объемов производства легковых автомобилей.
Выводы. Основные мероприятия государственной программы необходимо корректировать с учетом комплексных целей реализации промышленной политики. С изменениями экономических условий необходима корректировка государственной программы, а также увеличение контроля за ее исполнением, в том числе подпрограмм, в которых планируется наибольший объем субсидий федерального бюджета при наименьших или снижающихся фактических показателях по отношению к планируемым к 2020 г. показателям государственной программы.

Ключевые слова: промышленная политика, промышленность, автомобильный, государственная программа, государственное регулирование

Список литературы:

  1. Сухарев О. Управление промышленностью: базовые принципы и текущее состояние // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 1. С. 22–39.
  2. Ефанова И. Легкая промышленность против незаконного импорта и контрафакта // Стандарты и качество. 2015. № 2. С. 42–44.
  3. Рудаков Е.Н. Российская промышленность в 2008–2014 годах: от кризиса до?.. // Вестник института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2015. № 1. С. 18–24.
  4. Сахарова Л.А. Основные ограничения инвестиционной активности в российской промышленности // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 36. С. 11–23.
  5. Косов М., Ахмадеев Р. Замедление роста в промышленном секторе экономики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 12. С. 25–37.
  6. Обухов Н.П. Стратегия догоняющего развития как направление экономического роста // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2010. № 3. С. 45–56.
  7. Сахарова Л.А. Российская промышленность: организационно-экономические инструменты повышения конкурентоспособности в условиях реструктуризации. М.: Русайнс, 2015. 268 с.
  8. Кулакова Т.В., Моисеева М.А. Отраслевая диверсификация производства: преодоление барьеров // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 1. С. 37–46. URL: Link
  9. Витютина Т.А., Пирогова Т.Э. Привлечение иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 57–68. URL: Link Archive/2011/3/fm_2011_3.pdf
  10. Сухарев О.С. Транспортное машиностроение и развитие транспортной инфраструктуры России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 183. С. 192–206. URL: Link
  11. Гаврилин Е.В. Приватизация государственного сектора экономики в странах с развитой и развивающейся экономикой // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 1. С. 48–53. URL: Link
  12. Смирнов В.М. Структурные аспекты проведения политики в сфере государственного регулирования предпринимательства в современной России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 1. С. 55–59. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала