«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Моделирование эффективности мер государственной поддержки развития электромобильного транспорта

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 11, вып. 2, май 2018

Получена: 02.11.2017

Получена в доработанном виде: 04.12.2017

Одобрена: 11.12.2017

Доступна онлайн: 31.05.2018

Рубрика: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Коды JEL: Q51, Q58, R15

Страницы: 140–153

https://doi.org/10.24891/fa.11.2.140

Иосифов В. В. кандидат технических наук, доцент кафедры наземного транспорта и механики, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Российская Федерация 
iosifov_v@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3558-0754

Тема. Мировой рынок электромобилей демонстрирует бурный рост, который стимулируется различными мерами государственной поддержки. Их эффективность является предметом изучения многих российских и зарубежных экономистов, однако количественных оценок эффективности тех или иных видов стимулирующих мер в литературе не проводилось ввиду ограниченности статистических данных, накопленных за сравнительно небольшой период динамичного развития мирового рынка электромобилей. В статье сделана попытка восполнить пробел путем моделирования.
Методология. В работе использованы методы статистического анализа: корреляционно-регрессионный анализ, тест на равенство средних для двух независимых выборок и непараметрический тест Манна – Уитни.
Результаты. Построены модели парной линейной регрессии для описания влияния государственного субсидирования покупки электромобиля и влияния уровня развития инфраструктуры подзарядки на объем рынка электромобилей. С помощью теста на равенство средних выявлено, что применение льготных тарифов на парковку электромобилей, разрешение на использование выделенных полос и въезд в зоны с ограниченной транспортной доступностью, а также предоставление налоговых кредитов при покупке электромобилей и льготного тарифа на электроэнергию не оказывают статистически значимого влияния ни на годовой объем рынка электромобилей, ни на уровень их распространения. Полученные результаты подтверждены применением теста Манна – Уитни.
Применение. Полученные модели могут использоваться для прогнозирования параметров российского рынка электромобилей при введении некоторых мер государственной поддержки.

Ключевые слова: электромобиль, эконометрическое моделирование, государственное стимулирование, политика развертывания

Список литературы:

  1. Шехтман А.Ю. Тенденции развития конкурентных направлений автомобильной промышленности в мировом аспекте // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. URL: Link
  2. Ратнер С.В., Маслова С.С. Государственное стимулирование развития рынка электрических транспортных средств: мировой опыт // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 22. С. 1281–1299. URL: Link
  3. Александров И.К., Раков В.А. Ситуационный анализ освоения электрифицированного автомобильного транспорта // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 37. С. 2–6. URL: Link
  4. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Моделирование эффектов сонаправленного развития автотранспортных технологий и технологий электрогенерации // Друкеровский вестник. 2017. № 3. С. 49–59. URL: Link
  5. Mersky A.C., Sprei F., Samaras C. et al. Effectiveness of Incentives on Electric Vehicle Adoption in Norway. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 2016, no. 46, pp. 56–68. URL: Link
  6. Lieven T. Policy Measures to Promote Electric Mobility – A Global Perspective. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2015, no. 82, pp. 78–93. URL: Link
  7. Landbroek J.H.M., Franklin J.P., Susilo Y.O. The Effect of Policy Incentives on Electric Vehicle Adoption. Energy Policy, 2016, no. 94, pp. 94–103. URL: Link
  8. Jin L., Searle S., Lutsey N. Evaluation of State-Level U.S. Electric Vehicle Incentives. International Council on Clean Transportation. Washington, DC, USA, 2014, 49 p. URL: Link
  9. Nurhadi L., Borén S., Ny H. et al. Competitiveness and Sustainability Effects of Cars and Their Business Models in Swedish Small Town Regions. Journal of Cleaner Production, 2017, vol. 140, iss. 1, pp. 333–348. URL: Link
  10. Mock P., Yang Z. Driving Electrification: A Global Comparison of Fiscal Incentive Policy for Electric Vehicles. International Council on Clean Transportation. Washington, DC, USA, 2014, 40 p. URL: Link
  11. Li Y. Infrastructure to Facilitate Usage of Electric Vehicles and Its Impact. Transportation Research Procedia, 2016, vol. 14, pp. 2537–2543. URL: Link
  12. Ратнер С.В., Аксюк Т.Д. Зарубежный опыт стимулирования микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии: организационно-экономические аспекты // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 4. С. 104–113. URL: Link
  13. Клочков В.В., Ратнер С.В. Управление развитием «зеленых» технологий: экономические аспекты. М.: ИПУ РАН, 2013. 291 с. URL: Link
  14. Golichenko O. The Basic Factors of National Innovation System Development. Socio-Economics and Technological Innovations Mechanism and Institutions. Delhi, Narosa Publ., 2014, pp. 38–52.
  15. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Формирование рынков энергетического машиностроения в Китае и Индии // Вестник УРФУ. Серия «Экономика и управление». № 3. 2013. С. 52–62. URL: Link
  16. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система: от концепции к методологии // Вопросы экономики. 2014. № 7. С. 35–50.
  17. Ивлев С.Н. Электромобиль ELLADA: проблемы продвижения и меры поддержки // Труды НАМИ. 2014. № 257. С. 65–75.
  18. Берндт Э. Практика эконометрики: классика и современность: пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 848 с.
  19. Айвазян С.А. Методы эконометрики. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. 512 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 11, вып. 4, декабрь 2018

Другие номера журнала