+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формы и направления государственной поддержки малого бизнеса (опыт США)

т. 11, вып. 4, декабрь 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 22.01.2018

Получена в доработанном виде: 22.02.2018

Одобрена: 28.02.2018

Доступна онлайн: 29.11.2018

Рубрика: Экономическая политика

Коды JEL: F63, O51

Страницы: 470–484

https://doi.org/10.24891/fa.11.4.470

Емельянов Е.В. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Институт США и Канады РАН, Москва, Российская Федерация 
ee_79@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9452-2602

Фризяк Н.С. младший научный сотрудник, Институт США и Канады РАН, Москва, Российская Федерация 
shyter777@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Тема. В статье проанализированы основные направления и формы государственного содействия малому бизнесу в Соединенных Штатах Америки. Выделены меры, ориентированные на владельцев малых предприятий, принадлежащих представителям расово-этнических меньшинств.
Цели. Провести исследование современных мер государственной политики в сфере малого бизнеса и форм ее реализации; показать ее направленность, значение для развития предпринимательства среди отдельных групп населения.
Методология. Комплексно использованы методы анализа: конкретно-исторический, сравнительный, экономико-статистический, логический. Проведена систематизация различных программ по их назначению. Обобщены официальные статистические данные Администрации по делам малого бизнеса США.
Результаты. Выявлены ключевые меры, предпринимаемые государством для содействия малому бизнесу в условиях глобального кризиса: расширяющие доступ малых предприятий к финансовым ресурсам; помогающие получать государственные заказы; способствующие росту экспортных возможностей малых предприятий. Показана направленность этих мер на конкретные группы населения, в том числе имеющие доход ниже среднего по стране, и на вовлечение в предпринимательскую деятельность.
Выводы. Применение мер содействия развитию малого бизнеса является одним из важнейших элементов государственного регулирования социально-экономических процессов, фактором инновационного развития страны, укрепления социальной стабильности. Американский опыт показывает особое значение программ развития предпринимательства, адресованных социально уязвимым группам населения, повышающих уровень их экономической активности, способствующих достижению самообеспечения. Это может оказаться полезным в отечественной практике содействия развитию малых предприятий, расширения форм поддержки малого бизнеса, в том числе в относительно слабо развитых регионах страны.

Ключевые слова: малый бизнес, государственное регулирование, США

Список литературы:

  1. Лебедева Л.Ф. США: государство и малый бизнес // Человек и труд. 2009. № 3. С. 13–17.
  2. Annual Report of the Office of Economic Research, FY 2016. URL: Link
  3. Петровская Н.Е. Роль малого бизнеса в обеспечении занятости (опыт США) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. Вып. 3. С. 343–356. URL: Link
  4. Костина Н.Н., Даниленко Н.И., Ивлев А.В. Кредитование малого бизнеса государственными и коммерческими банками: анализ и перспективы развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. Т. 9. Вып. 38. С. 20–33. URL: Link
  5. Федеральный бюджет США в период президентства Барака Обамы / отв. ред. Л.Ф. Лебедева. М.: Весь мир, 2016. 96 с.
  6. The American Recovery and Reinvestment Act of 2009, PL 111–5, of February 17, 2009. URL: Link
  7. Лебедева Л.Ф. и др. Государство и бизнес: стратегия взаимодействия в экономике XXI в. М.: ИСКРАН, 2012. 139 с.
  8. Лебедева Л.Ф. США: малое предпринимательство как образ жизни // Человек и труд. 2005. № 9. С. 51–56. URL: Link
  9. Сабитова Н.М., Хайруллова А.И. Развитие альтернативных инструментов финансирования малого и среднего бизнеса // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 44. C. 2631–2645. URL: Link
  10. Булганина С.Н., Баркова Е.А. Сектор малых и средних предприятий как условие формирования промышленного и финансового капитала в российской экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 2. C. 221–230. URL: Link
  11. Курпаяниди К.И. «Ведение бизнеса 2017: равные возможности для всех» как драйвер регулирования предпринимательской среды // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 3. C. 533–544. URL: Link
  12. Лактионова О.Е., Терещенко Э.Ю., Десятский С.П. Трансформация организации и управления финансами малого и среднего бизнеса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. Вып. 7. С. 767–789. URL: Link
  13. Листопад М.Е. Закономерности функционирования и развития экономической безопасности страны // Экономика: теория и практика. 2011. № 1. С. 22–26. URL: Link
  14. Republican Platform 2016. RNC. Cleveland. Ohio. 2016. 66 p. URL: Link
  15. Малышева М.М. Экономика и социальная политика: гендерное измерение. М.: Academia, 2002. 288 c.
  16. Characteristics of Recent Federal Small Business Contracting. Fairfax, Eagle Eye, 2012, 62 p. URL: Link
  17. Harrison M. Small Innovative Company Growth: Barriers, Best Practices and Big Ideas. Washington, Small Business Administration, 2015.
  18. Емельянов С.В., Щербина Е.А. Американский опыт государственной поддержки НИОКР в сфере малого бизнеса // Международная торговля и торговая политика. 2015. № 4. С. 110–121. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала