Терзьян А.О.студентка института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация anjanjanj1221@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Задолинный Ю.В.студент института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация zadolinnyj.yuv@edu.spbstu.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Краудфандинг – способ коллективного финансирования проектов конечными потребителями – получил развитие сравнительно недавно в результате активного внедрения информационных решений в финансовый сектор. Согласно статистике, с каждым годом количество проектов, которые не собирают заявленный объем финансирования на краудфандинговых платформах, стремительно растет. Это объясняется отсутствием должного опыта у инициаторов проектов, а также фрагментарностью существующих исследований. Цели. Представленное исследование нацелено на восполнение выявленных научных пробелов и определение ключевых факторов, оказывающих влияние на успешность привлечения средств с помощью краудфандинговых платформ. Методология. Использованы общенаучные методы исследования. Исследование проведено на основании данных, собранных на российской краудфандинговой платформе Planeta.ru. Результаты. Проанализированы 1 452 проекта и построены два типа регрессионных моделей – линейная и логарифмическая. Статистически значимым признавался фактор в случае его присутствия в одной из итоговых регрессионных моделей. Таким образом, была выявлена важность таких факторов, как объем заявленных средств на реализацию проекта; предыдущий опыт инициатора проекта; длительность времени по сбору средств; количество новостей и комментариев, зафиксированных на странице проекта; количество спонсоров и переводов денежных средств. Также была выявлена значимость направленности проекта. Выводы. Результаты исследования будут полезны инициаторам проектов при сборе средств с использованием краудфандинговых платформ.
Samoilova L., Rodionov D. Production Function Based on Input-Output and Growth Rate Indicators as a Tool for Assessment of Innovation Climate in Russian Regions. Economies, 2022, vol. 10, iss. 12. URL: Link
Van Loo R. Making Innovation More Competitive: The Case of FinTech. 65 UCLA Law Review, 2018, vol. 232. URL: Link
Ткачев В.В. Обзор российского рынка краудфандинга в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 5-3. С. 133–135. URL: Link
Zvilichovsky D., Inbar Y., Barzilay O. Playing both sides of the market: Success and reciprocity on crowdfunding platforms. SSRN Electronic Journal, 2015, September 17, pp. 1–45. URL: Link
Rodionov D.G., Pashinina P.A., Konnikov E.A., Konnikova O.A. Information Environment Quantifiers as Investment Analysis Basis. Economies, 2022, vol. 10, iss. 10. URL: Link
Allison T.H., Davis B.C., Short J.C., Webb J.W. Crowdfunding in a Prosocial Microlending Environment: Examining the Role of Intrinsic Versus Extrinsic Cues. Entrepreneurship Theory and Practice, 2015, vol. 39, iss. 1, pp. 53–73. URL: Link
Mu-Yen Chen, Jing-Rong Chang, Long-Sheng Chen, Ying-Jung Chuang. Identifying the key success factors of movie projects in crowdfunding. Multimedia Tools and Applications, 2022, vol. 81, iss. 19, pp. 27711–27736. URL: Link
Макарова С.Г., Улитина Д.А. Determinants of Successful Crowdfunding Campaigns: Evidence from Russian Crowdfunding Platform Boomstarter // Корпоративные финансы. 2022. Т. 16. № 3. С. 95–110. URL: Link
Протас Н.Г., Самсонова Ю.Е. Оценка потенциала краудфандинговых платформ как цифровой технологии финансирования инновационных бизнес-проектов в России // Сибирская финансовая школа. 2022. № 2. С. 56–64. URL: Link
Резанова О.О. Использовние краудфандинговых платформ для финансирования высокотехнологичных экпортоориентированных проектов // Управленческий учет. 2022. № 5. С. 381–389. URL: Link
Calic G., Mosakowski E. Kicking off social entrepreneurship: How a sustainability orientation influences crowdfunding success. Journal of Management Studies, 2016, vol. 53, iss. 5, pp. 738–767. URL: Link
Kuppuswamy V., Bayus B.L. Crowdfunding Creative Ideas: The Dynamics of Project Backers. In: Cumming D., Hornuf L. (eds) The Economics of Crowdfunding. Cham, Palgrave Macmillan, 2018. URL: Link
Kefan Xie, Zimei Liu, Long Chen et al. Success factors and complex dynamics of crowdfunding: An empirical research on Taobao platform in China. Electronic Markets, 2019, vol. 29, iss. 4, pp. 187–199. URL: Link
Parhankangas A., Renko M. Linguistic style and crowdfunding success among social and commercial entrepreneurs. Journal of Business Venturing, 2017, vol. 32, iss. 2, pp. 215–236. URL: Link
Anglin A.H., Short J.C., Drover W. et al. The power of positivity? The influence of positive psychological capital language on crowdfunding performance. Journal of Business Venturing, 2018, vol. 33, no. 4, pp. 470–492. URL: Link
Cordova A., Dolci J., Gianfrate G. The determinants of crowdfunding success: Evidence from technology projects. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2015, vol. 181, pp. 115–124. URL: Link
Hörisch J. Crowdfunding for environmental ventures: An empirical analysis of the influence of environmental orientation on the success of crowdfunding initiatives. Journal of Cleaner Production, 2015, vol. 107, pp. 636–645. URL: Link
Hoegen A., Steininger D.M., Veit D. How do investors decide? An interdisciplinary review of decision-making in crowdfunding. Electronic Markets, 2018, vol. 28, pp. 339–365. URL: Link
Mollick E. Crowdfunding as a Font of Entrepreneurship: Outcomes of Reward-Based Crowdfunding. In: Cumming D., Hornuf L. (eds) The Economics of Crowdfunding. Cham, Palgrave Macmillan, 2018. URL: Link