Предмет. Система управления стоматологическими услугами. Цели. Исследовать социально-экономические процессы, модели и инструменты управления стоматологическими организациями всех организационно-правовых форм при оказании стоматологических услуг. Предложить инструменты управления развитием медицинских организаций стоматологического профиля и разработать типовые проекты систем поддержки принятия решений с перспективой их встраивания в существующие стоматологические информационно-аналитические системы. Методология. Для повышения прозрачности и обоснованности принимаемых управленческих решений разработана функциональная модель комплексной системы управления стоматологическими услугами в методологии структурного системного анализа и проектирования в нотации IDEF0 с использованием программного продукта AllFusion. Результаты. Разработана эффективная функциональная модель комплекснои? системы управления стоматологическими услугами. Основными преимуществами модели является получение единственно определенного, конкретного соответствия между всеми компонентами взаимодействия должностных лиц стоматологической организации и заказчиков стоматологических услуг. Внедрение указанной системы является экономически обоснованным и не приведет к каким-либо значительным финансовым затратам. Выводы. Внедрение системы управления стоматологическими услугами позволит решить следующие задачи: сократить объем и время труда персонала организации в процессе управления стоматологическими услугами за счет конкретно определенных обязанностей и функций каждого элемента системы; существенно упростить процедуру сбора, систематизации и анализа входящей информации; упростить процедуру разработки политики принятия решений персоналом организации; получать качественное улучшение финансовых показателей в зависимости от требований пациентов.
Ключевые слова: функциональное моделирование, медицинская организация, система управления, структурный подход, методология проектирования
Список литературы:
Kostyrin E., Perekhodov S., Bagdasaryan G., Arutyunov S. A Novel View on Dental Service Management Optimization Using Markov Processes. Journal of Human, Earth and Future, 2024, vol. 5, iss. 3, pp. 366–386. URL: Link
Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion PM. М.: Диалог-МИФИ, 2007. 384 с.
Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM. М.: Диалог-МИФИ, 2007. 382 с.
Kostyrin E.V., Goryunova I.S. Functional simulation of medical organization management system // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия: Приборостроение. 2021. № 1. С. 148–162. URL: Link
Соколов Е.В., Костырин Е.В. Функциональная модель системы управления медицинскими диагностическими услугами // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2009. № 3. URL: Link
Громов А.И., Фляйшман А., Шмидт В. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография. М.: Юрайт, 2019. 367 с.
Wardhana E.S., Rahman E.F., Failasufa H. et al. Development and Analysis of a Web-Based Management Information System for Dental Practices to Improve Healthcare Services. South Eastern European Journal of Public Health, 2024, vol. 24, pp. 165–172. URL: Link
Alsalman Wesam Talal. Using teledentistry as a tool for management of dental services: A systematic review. Saudi Journal of Oral Sciences, 2023, vol. 10, iss. 3, pp. 136–144. URL: Link
Shahsavaran H., Hajinabi K., Houshmand B., Farahani M. A Proposed Model for Dental Services Management in Iran. Quarterly Journal of Management Strategies in Health System, 2021, vol. 6, iss. 3. URL: Link
Ajat Suwardihidrajat, Culia Rahayu, Samjaji. Quality Management of Dental and Oral Health Services with Patient Visits. The Incisor (Indonesian Journal of Care's in Oral Health), 2022, vol. 6, iss. 1, pp. 206–217. URL: Link