+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Функциональная модель комплексной системы управления стоматологическими услугами

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 1, март 2025

Получена: 02.11.2024

Одобрена: 11.12.2024

Доступна онлайн: 27.02.2025

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ

Коды JEL: C81, I11, L26, M21

Страницы: 79-100

https://doi.org/10.24891/fa.18.1.79

Григорий Гарсеванович БАГДАСАРЯН аспирант кафедры ИБМ5 (финансы), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация 
dr.bagdasaryan@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-5395-4516
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Система управления стоматологическими услугами.
Цели. Исследовать социально-экономические процессы, модели и инструменты управления стоматологическими организациями всех организационно-правовых форм при оказании стоматологических услуг. Предложить инструменты управления развитием медицинских организаций стоматологического профиля и разработать типовые проекты систем поддержки принятия решений с перспективой их встраивания в существующие стоматологические информационно-аналитические системы.
Методология. Для повышения прозрачности и обоснованности принимаемых управленческих решений разработана функциональная модель комплексной системы управления стоматологическими услугами в методологии структурного системного анализа и проектирования в нотации IDEF0 с использованием программного продукта AllFusion.
Результаты. Разработана эффективная функциональная модель комплекснои? системы управления стоматологическими услугами. Основными преимуществами модели является получение единственно определенного, конкретного соответствия между всеми компонентами взаимодействия должностных лиц стоматологической организации и заказчиков стоматологических услуг. Внедрение указанной системы является экономически обоснованным и не приведет к каким-либо значительным финансовым затратам.
Выводы. Внедрение системы управления стоматологическими услугами позволит решить следующие задачи: сократить объем и время труда персонала организации в процессе управления стоматологическими услугами за счет конкретно определенных обязанностей и функций каждого элемента системы; существенно упростить процедуру сбора, систематизации и анализа входящей информации; упростить процедуру разработки политики принятия решений персоналом организации; получать качественное улучшение финансовых показателей в зависимости от требований пациентов.

Ключевые слова: функциональное моделирование, медицинская организация, система управления, структурный подход, методология проектирования

Список литературы:

  1. Kostyrin E., Perekhodov S., Bagdasaryan G., Arutyunov S. A Novel View on Dental Service Management Optimization Using Markov Processes. Journal of Human, Earth and Future, 2024, vol. 5, iss. 3, pp. 366–386. URL: Link
  2. Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion PM. М.: Диалог-МИФИ, 2007. 384 с.
  3. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM. М.: Диалог-МИФИ, 2007. 382 с.
  4. Kostyrin E.V., Goryunova I.S. Functional simulation of medical organization management system // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия: Приборостроение. 2021. № 1. С. 148–162. URL: Link
  5. Соколов Е.В., Костырин Е.В. Функциональная модель системы управления медицинскими диагностическими услугами // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2009. № 3. URL: Link
  6. Громов А.И., Фляйшман А., Шмидт В. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография. М.: Юрайт, 2019. 367 с.
  7. Wardhana E.S., Rahman E.F., Failasufa H. et al. Development and Analysis of a Web-Based Management Information System for Dental Practices to Improve Healthcare Services. South Eastern European Journal of Public Health, 2024, vol. 24, pp. 165–172. URL: Link
  8. Alsalman Wesam Talal. Using teledentistry as a tool for management of dental services: A systematic review. Saudi Journal of Oral Sciences, 2023, vol. 10, iss. 3, pp. 136–144. URL: Link
  9. Shahsavaran H., Hajinabi K., Houshmand B., Farahani M. A Proposed Model for Dental Services Management in Iran. Quarterly Journal of Management Strategies in Health System, 2021, vol. 6, iss. 3. URL: Link
  10. Ajat Suwardihidrajat, Culia Rahayu, Samjaji. Quality Management of Dental and Oral Health Services with Patient Visits. The Incisor (Indonesian Journal of Care's in Oral Health), 2022, vol. 6, iss. 1, pp. 206–217. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 1, март 2025

Другие номера журнала