+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние инфраструктуры морских портов на региональное экономическое развитие (на примере Приморского края)

ВЫПУСК 2, ИЮНЬ 2025

Получена: 19.12.2024

Одобрена: 30.01.2025

Доступна онлайн: 29.05.2025

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Коды JEL: R11, R58

Страницы: 119-134

https://doi.org/10.24891/fa.18.2.119

Елена Вячеславовна БЕЛОВА аспирантка кафедры экономики и управления, Владивостокский государственный университет (ВВГУ), Владивосток, Российская Федерация 
invest.belova@mail.ru

https://orcid.org/0009-0000-1612-7637
SPIN-код: 8508-5015

Предмет. Влияние инфраструктуры морских портов на региональное экономическое развитие (на примере Приморского края).
Цели. Систематизация имеющихся методических подходов к оценке влияния инфраструктуры морских портов на региональное экономическое развитие. Выявление и обоснование выбора наиболее подходящего метода для оценки в условиях России. Оценка влияния инфраструктуры морских портов Приморья на экономическое развитие региона.
Методология. Применены абстрактно-логический метод, анализ и синтез, графические и табличные способы визуализации исследуемых данных.
Результаты. Оценке влияния транспортной инфраструктуры на экономику регионов и стран в целом посвящено немало исследований. Однако в них практически не уделяется внимания влиянию одного из объектов транспортной инфраструктуры, а именно – морских портов. Систематизированы существующие методические подходы к оценке влияния инфраструктуры морских портов на региональное экономическое развитие. Подобран наиболее подходящий для оценки влияния в российских условиях метод. Выполнена оценка влияния на примере Приморья. Она позволит принимать взвешенные решения относительно мер государственной поддержки, направлений развития одного из объектов транспортной инфраструктуры, а именно – морских портов, в целях стимулирования экономического роста приморских территорий страны.
Выводы. В Приморском крае наблюдается статистически значимая связь между развитием инфраструктуры морских портов и региональным экономическим развитием.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, портовая инфраструктура, региональное экономическое развитие, пространственное развитие

Список литературы:

  1. Заколюкина Е.С. Транспортная инфраструктура региона как фактор пространственного развития территории // Проблемы развития территории. 2023. Т. 27. № 5. С. 79–95. URL: Link
  2. Ускова Т.В. Транспортная инфраструктура как фактор развития территорий и связанности экономического пространства // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. № 3. С. 7–22. URL: Link
  3. Транспортная и энергетическая инфраструктура в развитии производительных сил макрорегиона: монография / под ред. М.Б. Петрова. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2022. 275 с.
  4. Дорошенко С.В., Васильева Р.И., Литвинец В.П. Государственная программа развития Дальнего Востока и ее эффективность для регионов // Проблемы прогнозирования. 2024. № 2. С. 113–124. EDN: BRGRQD
  5. Aschauer D.A. Is public expenditure productive? Journal of Monetary Economics, 1989, vol. 23, iss. 2, pp. 177–200. URL: Link90047-0
  6. Melo P.C., Graham D.J., Brage-Ardao R. The productivity of transport infrastructure investment: A meta-analysis of empirical evidence. Regional Science and Urban Economics, 2013, vol. 43, iss. 5, pp. 695–706. URL: Link
  7. Хасанов Д.С. Мультипликативное влияние деятельности портов на развитие региона // Проблемы современной экономики. 2023. № 4. С. 93–95. EDN: TOFJLQ
  8. Заостровских Е.А. Морские порты Хабаровского края как полюса экономического роста // Пространственная экономика. 2017. № 4. С. 170–183. EDN: ZXXWXX
  9. Кузнецова О.В. Стратегия пространственного развития Российской Федерации: иллюзия решений и реальность проблем // Пространственная экономика. 2019. Т. 15. № 4. С. 107–125. EDN: PWBYDT
  10. Ратникова Р.А. Введение в эконометрический анализ панельных данных // Экономический журнал ВШЭ. 2006. № 2. С. 267–316. URL: Link
  11. Bottasso A., Conti M., Ferrari C., Tei A. Ports and regional development: A spatial analysis on a panel of European regions. Transportation Research: Policy and Practice, 2014, vol. 65, pp. 44–55. URL: Link
  12. Mehmood B., Khan S.A., Raza M. Econometric evidence of catalytic effect of seaport activity in OECD Countries: Getting it right. Maritime Transport Research, 2023, vol. 4, no. 100090. URL: Link
  13. Yudhistira M.H., Sofiyandi Y. Seaport status, port access, and regional economic development in Indonesia. Maritime Economics & Logistics, 2018, vol. 20, iss. 4, pp. 549–568. URL: Link
  14. Yixuan Wang, Nuo Wang. The role of the marine industry in China's national economy: An input–output analysis. Marine Policy, 2019, vol. 99, pp. 42–49. URL: Link
  15. Morrissey K., O’Donoghue C. The role of the marine sector in the Irish national economy: An input–output analysis. Marine Policy, 2013, vol. 37, pp. 230–238. URL: Link
  16. Min-Kyu Lee, Seung-Hoon Yoo. The role of transportation sectors in the Korean national economy: An input-output analysis. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2016, vol. 93, pp. 13–22. URL: Link
  17. Seung-Jun Kwak, Seung-Hoon Yoo, Jeong-In Chang. The role of the maritime industry in the Korean national economy: An input–output analysis. Marine Policy, 2005, vol. 29, iss. 4, pp. 371–383. URL: Link
  18. Young-Tae Chang, Sung-Ho Shin, Paul Tae-Woo Lee. Economic impact of port sectors on South African economy: An input–output analysis. Transport Policy, 2014, vol. 35, pp. 333–340. URL: Link
  19. Jones H., Moura F., Domingos T. Transport Infrastructure Project Evaluation Using Cost-benefit Analysis. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, vol. 111, pp. 400–409. URL: Link
  20. Широв А.А. Использование таблиц «затраты-выпуск» для обоснования решений в области экономической политики // Проблемы прогнозирования. 2018. № 6. С. 12–25. EDN: YYJJUL
  21. Johansen L. A Multi-sectoral Study of Economic Growth. North-Holland Publishing Company, 1974, 274 p.
  22. Бахтизин А.Р. Использование CGE-моделей для оценки эффективности управленческих решений // Проблемы управления. 2008. Вып. 5. С. 36–42. EDN: JPJQAZ
  23. Masayuki Doi, Piyush Tiwari, Hidekazu Itoh. A Computable General Equilibrium Analysis of Efficiency Improvements at Japanese Ports. Review of Urban & Regional Development Studies, 2001, vol. 13, iss. 3, pp. 187–206. URL: Link
  24. Efimova E.G., Gapochka A.A. Seaports as drivers of regional economic development: The case of Saint Petersburg and Leningrad Province. Case Studies on Transport Policy, 2020, vol. 8, iss. 2, pp. 383–393. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

ВЫПУСК 2
ИЮНЬ 2025

Другие номера журнала