+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Условия и факторы активизации инвестиционно-инновационной деятельности предприятия

т. 20, вып. 44, ноябрь 2014

Доступна онлайн: 23.11.2014

Рубрика: Инновационное развитие

Страницы: 19-24

Митрофанова И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет 
mia05011986@yandex.ru

Крылова М.А. магистрант факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет 
vivasuerte@yandex.ru

В статье отмечается, что инновационный процесс в виде ценностной цепочки включает в себя три стадии. Первой является стадия возникновения знаний, когда осуществляются самостоятельные исследования или разработки заимствуются извне. Затем происходит трансформация знаний - преобразование их, например, в процессную или продуктовую инновацию. Последней стадией принято считать эксплуатацию знаний и их воздействие на рост показателей и производительность на предприятии. Рассматриваются содержание, условия и факторы, оказывающие влияние на инвестиционно-инновационную деятельность предприятия. Изучение ее в качестве циклического процесса позволяет установить взаимосвязь условий, особенностей этой деятельности и ее этапов. При этом теоретической и методологической базой выступают труды российских и зарубежных ученых, касающиеся различных аспектов данной проблемы. На основе системного подхода, с использованием таких общенаучных методов, как анализ, синтез, а также метод моделирования, предлагается интегрированная модель инвестиционно-инновационного процесса на предприятии. Данная модель может быть полезна при разработке концепции ведения инвестиционно-инновационной деятельности предприятия, ее оценке и корректировании. Она позволяет взглянуть на инвестиционно-инновационный процесс с нового ракурса. Это способствует повышению эффективности работы предприятия и принятию осознанных решений в данной области. Кроме того, предлагаемая модель дает возможность разделить все имеющиеся факторы и условия на оказывающие значительное влияние на протяжении всего процесса и оказывающие значительное влияние на отдельные его стадии.

Ключевые слова: условия, факторы, модель, предприятие, процесс, инвестиционно-инновационная деятельность

Список литературы:

  1. Коробов С.А., Молоканов С.А. Особенности инвестиционного проекта в области инновационной деятельности. URL: Link.
  2. Митрофанова И.А. Предпринимательство и налог на прибыль: условия резонансности интересов // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 10. С. 44–47.
  3. Митрофанова И.А., Тлисов А.Б. Потенциал модернизации налога на прибыль в современной России: экономико-управленческие аспекты: монография. Волгоград: Крутон. 2012. 246 с.
  4. Мосалёв А.И. Осуществление инвестиционно-инновационной деятельности в условиях региональных рисков // Экономика региона. 2009. № 3. С. 217–221.
  5. Шалимов Д.А. Управленческие инновации в системе инвестиционно-инновационной деятельности предприятия // Транспортное дело России. 2010. № 10. С. 85–87.
  6. Belloc F. Corporate Governance And Innovation: A Survey. Journal of Economic Surveys. 2012. № 5. Vol. 26. P. 835–864.
  7. Berkhout G., Hartmann D., Trott P. Connecting technological capabilities with market needs using a cyclic innovation model. R&D Management. 2010. Vol. 40. Issue 5. P. 474–490.
  8. Bos-Brouwers H.E.J. Corporate Sustainability and Innovation in SMEs: Evidence of Themes and Activities in Practice. Business Strategy and the Environment. 2010. № 19. P. 417–435.
  9. Ganotakis P., Love J.H. The Innovation Value Chain in New Technology-Based Firms: Evidence from the U.K. Product Innovation Management. 2012. № 29. P. 839–860.
  10. Millar C., Udalov Yu., Millar H. The Ethical Dilemma of Information Asymmetry in Innovation: Reputation, Investors and Noise in the Innovation Channel. Creativity And Innovation Management. 2012. № 2. Vol. 21. P. 224–237.
  11. Oke A., Walumbwa F.O., Myers A. Innovation Strategy, Human Resource Policy and Firms’ Revenue Growth: The Roles of Environmental Uncertainty and Innovation Performance. Decision Sciences. 2012. № 2. Vol. 43. P. 273–302.
  12. Talke K., Heidenreich S. How to Overcome Pro-Change Bias: Incorporating Passive and Active Innovation Resistance in Innovation Decision Models. Product Innovation Management. 2013. № 31. P. 2–13.
  13. Velasco E., Zamanillo I., Del Valle T. G. Mobilizing Company Members’ Full Innovative Potential // Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries. 2013. № 23. P. 541–559.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала