+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Симбиоз банков и страховщиков как необходимость в современных экономических условиях

т. 21, вып. 8, февраль 2015

Доступна онлайн: 15.02.2015

Рубрика: Страхование

Страницы: 40-47

Третьякова Т.А. заместитель начальника отдела кредитования юридических лиц, Филиал ОАО АКБ "ЮГРА" в г. Тюмени 
tretiakovata@mail.ru

Мазаева М.В. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой банковского и страхового дела, Тюменский государственный университет 
mvmazaeva@utmn.ru

В статье отмечается, что в современных условиях общей нестабильности экономические агенты вынуждены пересмотреть стратегию развития бизнеса, искать новые методы управления рисками и средства усиления своей конкурентоспособности на рынке. Остается также объективная необходимость освоения новых каналов извлечения доходов. В связи с этим предприниматели приходят к осознанию того, что стратегическим и наиболее целесообразным способом преодоления существующих трудностей является интеграция. Подчеркивается, что симбиоз банков и страховщиков строится на принципе взаимности. В финансовой сфере эта система симбионтов позволяет каждому партнеру извлечь пользу через более эффективное совместное использование ресурсов. В финансовой сфере зависимость и главенство агентов со временем может меняться. Рынок банкострахования объединяет партнерскую и клиентскую формы взаимоотношений банков и страховщиков. Концентрация капитала на финансовом рынке и усиление конкуренции вынуждают финансовых агентов приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, искать новые рынки сбыта, пути сотрудничества для увеличения эффективности и прибыльности их деятельности. При наивысшей степени интеграции происходит создание финансового супермаркета, предлагающего одновременно различные финансовые услуги под единым брэндом. Финансовый супермаркет образуется путем слияния юридической, территориальной, организационной, маркетинговой и технологической компонент, т.е. используются все 5 возможных форм интеграции банков и страховых компаний. Современный финансовый супермаркет - это организация, в которой любой человек или юридическое лицо может оперативно получить полный спектр качественных финансовых услуг. Он является отдельным каналом сбыта и не представляет собой отделения банка или страховой компании. Кроме того, финансовый супермаркет обычно предлагает не только услуги страховых компаний и банков, но и другие финансовые услуги (инвестиционные, консалтинговые и т.п.). Такой подход является воплощением клиентоориентированной модели деятельности компаний. Эффективно организованный финансовый супермаркет приводит к возникновению ряда важных преимуществ.

Ключевые слова: банкострахование, симбиоз, взаимность, страховая защита, кредитный риск

Список литературы:

  1. Авакян Н. О финансовом мегарегуляторе в России. URL: Link.
  2. Арт Я.А. Страхование банковской деятельности как спасение от возможных рисков. URL: Link.
  3. Башнин П.А. Банковское страхование – как до кризиса, только лучше. URL: Link.
  4. Биологический словарь. URL: Link.
  5. Братко А.Г. Страхование вкладов и конкурентоспособность российских банков // Банковское дело. 2004. № 5. С. 29–33.
  6. Буганова К. В банкомаркет // Банковское обозрение. 2011. № 4. С. 62–63.
  7. Воронюк А. Новые инвестиционные инструменты // Страховое ревю. 2002. № 3. С. 15–17.
  8. Ганюшкин А. Банкостраховые группы – будущее мировых финансов. URL: Link.
  9. Гармаш Д. Банки и страховые компании: грани взаимодействия на современном этапе // Бухгалтерия и банки. 2002. № 4. C. 51–57.
  10. Духовный А. Финансовый супермаркет как эффективный способ увеличения продаж банками и страховыми компаниями. 2003. URL: Link.
  11. Емельянова Т. Союз страховщиков и банкиров. URL: Link.
  12. Ковалева Е. Риски в банках: страхование финансовых институтов. URL: Link.
  13. Кожевникова И.Н. Взаимоотношения страховых организаций и банков. М.: Анкил, 2005. 112 с.
  14. Кожевникова И.Н. Финансово-экономические взаимоотношения страховых организаций и банков. URL: Link.
  15. Кудрявцев О.А. Банковское страхование: сотрудничество и конкуренция // Банковское дело. 2005. № 8. C. 44–48.
  16. Лукашевич И. Мегарегулятор установит единые правила. URL: Link.
  17. Мазаева М.В. Страхование: учеб. пособие. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2008. 293 с.
  18. Макаренко Е. Основы взаимодействия банков и страховых компаний. URL: Link.
  19. Мирошниченко О.С. Организация деятельности коммерческого банка: учеб. пособ. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2007. 404 с.
  20. Хандруев А. В поисках здравого мегарегулирования. URL: Link#.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала