+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Банковский бренд: особенности и специфика оценки

т. 21, вып. 12, март 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 22.03.2015

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 13-19

Тимофеева М.В. аспирантка кафедры финансов и цен, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 
timofeeva_mv@bk.ru

Предмет/тема. В статье отмечается, что сокращение числа коммерческих банков в России, сопровождающееся укрупнением остающихся на рынке банковских услуг кредитных организаций, и увеличение доли иностранного банковского капитала в российской банковской системе предопределяют ужесточение конкуренции среди коммерческих банков и заставляют их искать новые формы и методы повышения своей конкурентоспособности. Среди них особого внимания заслуживает стремление к формированию или развитию бренда коммерческого банка. Подчеркивается, что хотя само понятие "бренд" широко используется в научной литературе и деловом обороте, но пока нет четкого определения его сущности. Отсутствует его формулировка и в отечественном законодательстве. Поэтому в некоторых исследованиях встречается терминологическая путаница между понятиями "бренд", "торговая марка" и "товарный знак". Цели/задачи. Рассматриваются основные проблемы, касающиеся определения сущности бренда. Методология. Проанализированы важнейшие методы оценки стоимости бренда в российской и зарубежной практике. Результаты. Доказывается, что оптимальными методами оценки банковского бренда являются методы доходного подхода. Среди них особо выделен метод анализа силы бренда и факторов спроса. Суть его заключается в определении индекса бренда путем ранжирования факторов спроса на услуги банка и учета степени влияния бренда на эти факторы, который затем применяется к различным базам (выручка, прибыль, денежные потоки и др.) для учета стоимости, приходящейся на банковский бренд, и дисконтируется. Выводы/значимость. Предложен авторский взгляд на развитие метода оценки стоимости банковского бренда, который позволяет учесть его специфические особенности.

Ключевые слова: бренд, торговая марка, товарный знак, методы оценки стоимости банковского бренда

Список литературы:

  1. Бове К., Аренс У. Современная реклама. М.: Довгань, 1995. 704 с.
  2. Беляев М.С., Ермаков С.В. Банковское регулирование в России. От прошлого к будущему // Деньги и кредит. 2008. № 11. С. 4–10
  3. Вахитова В. The Banker: Сбербанк стал лидером по снижению стоимости банковского бренда. URL: Link.
  4. Валитов Ш.М., Кириченко Е.Г. Конкуренция в банковском секторе России // Ведомости. 2008. № 24. C. 2–9.
  5. Воронин Д.В. Развитие банковского сектора России в первом полугодии 2007 г. // Банковское дело. 2007. № 10. С. 14–18.
  6. Денежно-кредитная политика Банка России: актуальные аспекты // Деньги и кредит. 2008. № 5. С. 3–8.
  7. Ильясов C.М., Бацына C.Ю., Цапиева О.К. Банковские системы развитых стран и совершенствование денежно-кредитной политики России // Деньги и кредит. 2008. № 7. C. 35–38.
  8. Ивашковская И. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4. С. 113–132.
  9. Кураков Л., Кураков В., Тимирясов В. Современные банковские системы: учебник. Екатеринбург: Несси-Пресс, 2008. 192 с.
  10. Масленников В.В., Соколов Ю.Л. Национальная банковская система // Финансист. 2008. № 12. С. 3–9.
  11. Паршукова Ю. Бренд «Газпром» подешевел. URL: Link.
  12. Самые дорогие российские бренды. URL: Link.
  13. Смирнов Е.Е. Изменение законодательной базы финансовой сферы в условиях кризиса // Финансист. 2008. № 9. С. 7–8.
  14. Aaker D.A. Building Strong Brand. The Free Press. 1996. 336 p.
  15. Bedbury S., Stephen F. A New Brand World: 8 Principles for Achieving Brand Leadership in the 21st Century. NY. Viking Penguin. 2002. 240 p.
  16. Farquhar P. H. Managing Brand Equity // Marketing Research. 1989. pp. 24–33.
  17. Kapferer J-N. The New Strategic Brand Management. London. Kogan-Page. 2005. 560 p.
  18. Keller K.L. Strategic Brand Management: Building, Measuring and Managing Brand Equity: Second Edition. NY. Prentice Hall. 2003. 336 p.
  19. Koch R. The Financial Times Guide to Management and Finance. London. 1994. 236 p.
  20. Srivastava R.K., Shocker A. Brand Equity: A Perspective on Its Meaning and Measurement // Marketing Science Institute Report. 1991. P. 91–124.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала