+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Государственный и муниципальный контроль в условиях перехода к программно-целевому бюджетированию

т. 21, вып. 17, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 09.05.2015

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 29-36

Чулков А.С. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
achulkov@mail.ru

Предмет/тема. Продолжающаяся реформа сектора государственных и муниципальных финансов предполагает реализацию мер по повышению эффективности внешнего и внутреннего финансового контроля. Предметом исследования настоящей статьи является роль и место государственного (муниципального) финансового контроля в условиях перехода к программно-целевому бюджетированию.
     Цели/задачи. Целью статьи является разработка основных направлений по совершенствованию внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при переходе к программно-целевому бюджетированию. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены основные проблемы программно-целевого бюджетирования, возникающие в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации, проведен анализ практики перехода к программному бюджету в различных регионах, рассмотрены направления развития работы контрольно-счетных органов.
     Методология. В статье проанализированы виды государственных (муниципальных) программ, путем группировки определены общие проблемы, возникающие при переходе к программно-целевому методу бюджетирования.
     Результаты. Основные результаты проведенного в ходе подготовки статьи анализа сводятся к тому, что для наиболее эффективного расходования бюджетных ассигнований в условиях перехода к программному бюджету необходима действенная система государственного и муниципального финансового контроля, включающая в себя контроль не только на стадии обсуждения проектов закона (решения) о бюджете, но и на всем жизненном цикле - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности государственных (муниципальных) программ.
     Выводы/значимость. В статье сделан вывод о том, что переход к программному бюджету, создание полноценной работоспособной системы мониторинга государственных (муниципальных) программ требуют усиления контроля в сфере их разработки и выполнения. Проведенный анализ возникших при переходе к программному бюджету проблем может быть полезен в практическом планировании, исполнении бюджетов и контроле за эффективностью бюджетных ассигнований.

Ключевые слова: государственный и муниципальный контроль, повышение эффективности расходов бюджета, программный бюджет, оценка эффективности государственных программ, программно-целевой метод управления

Список литературы:

  1. Андреева О.В. Ключевые новации Бюджетного кодекса Российской Федерации в сфере государственного (муниципального) финансового контроля // Наука и современность. 2014. № 27. С. 235–240.
  2. Болтинова О.В. К вопросу о государственном финансовом контроле в Российской Федерации // Финансовое право и управление. 2013. № 2. С. 39–45.
  3. Гордин В.И. Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета // Налоги и налогообложение. 2014. № 2. С. 148–155.
  4. Де Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе. М.: ИКСИ, 2005. 192 с.
  5. Денисова И.П., Рукина С.Н. Оценка эффективности и результативности целевых программ при переходе к «программному бюджету» // Фундаментальные исследования. 2013. № 8-2. С. 399–404.
  6. Жуков В.Н. Экономические теории, определяющие контуры развития внутреннего финансового контроля // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 42. С. 36–47.
  7. Игнатикова Т.В. Проблемы проведения финансового контроля на муниципальном уровне // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2013. № 11. С. 55–57.
  8. Качкова О.Е., Демина И.Д. Внешний и внутренний финансовый контроль государственных (муниципальных) учреждений // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2014. № 2. С. 5–8.
  9. Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. № 1. С. 66–76.
  10. Лагутин И.Б. Основы исследования системности организации бюджетного контроля в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. № 11. С. 46–50.
  11. Макальская М.Л. Аудиторский контроль финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений // Аудиторские ведомости. 2012. № 5. С. 22–30.
  12. Макарова С.Н., Чульдум Н.М. Повышение эффективности бюджетных расходов при программно-целевом бюджетировании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. № 3. С. 282–285.
  13. Морунова Г.В., Зиновьева Е.В. Методические и практические оценки эффективности государственного (муниципального) финансового контроля // Научное обозрение. 2014. № 1. С. 192–200.
  14. Пенюгалова А.В., Кочесокова Т.Е. Система межбюджетных отношений: проблемы и пути их решения // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 24. C. 28–32.
  15. Плотников В.А., Федотова Г.В. Оценка результатов регионального развития методами государственного контроля // Экономика и управление. 2014. № 12. С. 23–30.
  16. Турищева Т.Б. Институциональные аспекты государственного финансового контроля в России // Аудитор. 2014. № 11. С. 24–31.
  17. Семкина О.С., Рождеcтвенская И.А., Кабалинский А.И. Государственные программы как инструмент совершенствования государственного управления для повышения эффективности бюджетных расходов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 7. С. 201–207.
  18. Скобара В.В., Телепнева А.В. Государственный финансовый контроль как основной инструмент государственного регулирования экономики региона // Инновационное развитие экономики. 2013. № 3. С. 28–33.
  19. Чулков А.С. Оказание государственных и муниципальных услуг в условиях конкурентной борьбы // Финансы. 2014. № 11. С. 3–11.
  20. Чулков А.С. Программно-целевое бюджетирование на региональном и местном уровнях // Финансы. 2014. № 3. С. 17–24.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала