+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Скидки, порядок их применения и налоговый аспект

т. 21, вып. 18, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 17.05.2015

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 44-51

Горина Г.А. кандидат экономических наук, профессор кафедры налогов и налогообложения, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
galinagorina38@mail.ru

Предмет/тема. В статье рассматриваются скидки как один из самых распространенных способов стимулирования продаж. Особое внимание уделено предоставлению скидок согласно требованиям Федерального закона от 25.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Подчеркнуто, что порядок предоставления скидок с цен взаимоувязан с действующим порядком налогообложения по налогу на добавленную стоимость при выплате премий покупателям товаров (работ, услуг).
     Цели/задачи. Рассмотрен механизм выставления покупателям счетов-фактур, в том числе корректировочных.
     Методология. Проведена классификация скидок в зависимости от ряда факторов, условий, предусмотренных в договорах. Отдельно исследованы вопросы государственного регулирования цен на некоторые виды товаров, торговых надбавок (наценок), в том числе установление их предельных уровней (максимального и минимального) органами государственной власти.
     Результаты. Отмечено, что в цену продовольственных товаров может включаться вознаграждение при приобретении определенного количества товаров. Однако оно не учитывается при определении цены реализации товаров. Выплата соответствующего вознаграждения не предусмотрена при торговле социально-значимыми продовольственными товарами. При применении скидок в целях избежания налоговых последствий налогоплательщик должен руководствоваться положениями федеральных законов в отношении регулируемых цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок, предельных максимальных и минимальных цен, постановлениями Правительства РФ, закрепляющими перечень отдельных социально значимых товаров.
     Выводы/значимость. Сделан вывод, что особое внимание необходимо уделить со стороны налогоплательщиков выставлению корректировочных счетов-фактур, четкую позицию в отношении которых занял Высший Арбитражный Суд РФ.
     Подчеркнуто, что отсутствие регламентированного порядка оформления бухгалтерской документации при осуществлении операций со скидками зачастую приводит к спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Ключевые слова: дисконт с цены, премия покупателям, заключение договора, корректировочные счета-фактуры, предельный уровень цены, факторы ценообразования, стимулирование контрагента, судебная практика, налоговые последствия

Список литературы:

  1. Аипкин С.М., Богданова Ю.В. Скидки в торговле: особенности учета у продавца и покупателя // Все для бухгалтера. 2009. № 3 С. 6–11.
  2. Антонова Е.И. Учет скидок, премий и бонусов // Бухгалтерский учет. 2010. № 5. С. 13–20.
  3. Анненкова А. Скидки и бонусы (премии) покупателям. Порядок налогообложения НДС и нюансы учета. URL: Link 76276/.
  4. Горина Г.А. Скидки с цен и ценовые барьеры // Справочник экономиста. 2005. № 1. С. 29–34.
  5. Горина Г.А. Предоставляются скидки или как обосновать перед налоговыми органами сниженную цену// Финансовые и бухгалтерские консультации. 2005. № 1. С. 13–19.
  6. Горина Г.А. Система скидок и налоговые риски // Финансы. 2007. № 3. С. 34–37.
  7. Горина Г.А. Закон о торговле: договорной и ценовой аспект // Справочник экономиста. 2010. № 10. С. 29–36.
  8. Горина Г.А. Ценообразование: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2010. С. 4–125.
  9. Игнатьева И. Организация оптовой торговли. Налогообложение скидок и бонусов. URL: Link.
  10. Естратова И.В. Скидки, премии, бонусы: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 2012. № 8. С. 35–42.
  11. Какие виды скидок может предоставить продавец товаров. URL: Link.
  12. Как продавцу (исполнителю) отразить предоставление скидки покупателю (заказчику). URL: http:// Link.
  13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994. 181 с.
  14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1994. 211 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999. 816 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 656 с.
  17. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М.: Центр, 1998. 189 с.
  18. Полухина М.Ю. Сложные вопросы исчисления НДС // Экономико-правовой бюллетень. 2012. № 2. С. 6.
  19. Семинихин В. Скидки и премии: налогообложение покупателей и продавцов. URL: Link.
  20. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. М.: Приор, 1997. 158 с.
  21. Хвостова С.В. Налоговый учет скидок // Бухгалтерский учет. 2013. № 2. С. 11–12.
  22. Черненко А.Ф., Шишкина А.В. Идентификация термина «скидка» в бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 11. С. 2–11.
  23. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999. 944 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала