+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне

т. 21, вып. 30, август 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 03.03.2015

Одобрена: 13.03.2015

Доступна онлайн: 30.08.2015

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 48-59

Балынин И.В. аспирант кафедры государственных и муниципальных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
igorbalynin@mail.ru

Предмет. В современных условиях в Российской Федерации проблема формирования социально ориентированной экономики является одной из ключевых. При этом ее решение требует реализации продуманной бюджетной политики не только от федерального уровня, но и от российских регионов.
     Цели. Цель статьи - оценка субъектов РФ по степени социальной ориентированности бюджетной политики на основе анализа ряда показателей, а также построения семи промежуточных и итогового рейтингов.
     Методология
. Методологической основой исследования являются как общенаучные, так и специальные методы (экономико-математические и статистические). В наибольшей степени использованы методы рейтинговой и балльной оценок, а также принципы системности и объективности.
     Результаты. Исследование показало, что в 79 регионах доля финансового обеспечения социальной сферы превышает 50% в структуре расходов консолидированного бюджета (из них в 9 регионах этот показатель превышает 70%). При этом рейтинговая оценка субъектов Российской Федерации по степени социальной ориентированности бюджетной политики выявила, что лидерами в данной области являются Республика Тыва, Приморский край и Республика Коми, а аутсайдерами - Брянская область, Алтайский край и Курганская область. По среднему рейтинговому баллу регионов впереди находятся Дальневосточный и Северо-Западный федеральные округа, а в конце - Южный и Центральный федеральные округа.
     Полученные результаты могут быть использованы для принятия конкретных решений по модернизации социально-экономических процессов специалистами органов государственной (муниципальной) власти, а также применяться студенческим и профессорско-преподавательским сообществами в рамках учебного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях.
     Значимость. На основе анализа полученных результатов сформированы ключевые предложения, рекомендации и мероприятия по формированию социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне, способствующие не только улучшению социально-экономической ситуации в субъектах РФ, но и повышению качества жизни россиян.

Ключевые слова: рейтинговая оценка, социальная сфера, региональная экономика, бюджетная политика, качество жизни

Список литературы:

  1. Багриновский К.А. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика). М.: РУДН, 2006. 220 с.
  2. Караоол Ш.В. Бюджет субъекта Российской Федерации в социально-экономическом развитии региона // Финансы. 2009. № 2. С. 9–13.
  3. Кислицын Е.В. Аналитическое и имитационное моделирование экономических систем как средство формирования социально ориентированной экономики в России // Экономические исследования. 2014. № 4. С. 2.
  4. Кузьминых Н.А. Новый взгляд на модель управления инновационным развитием социально-экономической системы // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 3. С. 116–123.
  5. Мишуров С.С., Щуков В.Н. Основы регионалистики. Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2003. 75 с.
  6. Олейникова Е.Г. Идеи социально ориентированной экономики и социального государства в программах политических партий современной России // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 2. С. 68–70.
  7. Омарова Т.Б. Оценка эффективности функционирования социальной защиты населения России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12. С. 152–155.
  8. Погодина Т.В., Медведева Т.А. Инновационный потенциал социально-экономической системы региона // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 6. С. 56–62.
  9. Сергиенко Н.С. Организация исполнения бюджета. Калуга: Ваш домъ, 2011. 232 с.
  10. Сажин Ю.В., Скворцова М.А. Интегральная оценка социальной комфортности проживания населения в регионе // Финансы и бизнес. 2009. № 3. С. 191–200.
  11. Самойленко Г.Ю. Формирование социально ориентированной экономики России // Экономические исследования. 2014. № 4. С. 3.
  12. Чумакова Е.А. Оценка современного состояния системы образования в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 2. С. 261–264.
  13. McConnell C.R., Brue S.L., Flynn S.M. Economics: Principles, Problems and Policies. New York. NY. McGraw-Hill Education. 2015.
  14. Harvey S. Rosen, Gayer T. Public Finance. New York. N.Y. McGraw-Hill Irwin. 2010.
  15. Afonso A., Jalles J.T. The cyclicality of education, health, and social security government spending // Applied Economics Letters. 2013. № 20. Р. 669–672.
  16. Ellis C., Faricy C. Social Policy and Public Opinion: How the Ideological Direction of Spending Influences Public Mood // The Journal of Politics. 2011. Vol. 73. № 4. P. 1095–1110.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала