+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Классификация банковской инфраструктуры

т. 21, вып. 34, сентябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 10.11.2014

Одобрена: 23.03.2015

Доступна онлайн: 28.09.2015

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 16-25

Кодзоев З.Б. аспирант кафедры банковского дела, Саратовский социально-экономический институт Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Саратов, Российская Федерация 
kodzoev@hotmail.com

Предмет и тема. В статье отмечается, что в результате неоднородного развития банковской инфраструктуры банковские организации получают продукцию разной степени качества. Представляется очевидным, что те из них, которые имеют доступ к более эффективной инфраструктуре, находятся в более благоприятных условиях функционирования, что ведет к усилению конкуренции и повышению качества банковских услуг. Предметом исследования является классификация банковской инфраструктуры.
     Цели. Целью исследования выступает построение качественной классификации банковской инфраструктуры.
     Методология. Применены следующие методы исследования: метод научных абстракций, метод синтеза и анализа, системный подход, моделирование.
     Результаты. Представлены несколько точек зрения и проанализированы дискуссионные моменты по данной тематике. Предложен авторский подход к классифицированию банковской инфраструктуры, основанный на отраслевом делении банковского рынка. В соответствии с этим подходом инфраструктура банковского рынка может быть классифицирована следующим образом: инфраструктура депозитных услуг; инфраструктура кредитных услуг; инфраструктура инвестиционных услуг; инфраструктура расчетно-кассовых услуг; инфраструктура консультационных услуг и др.
     Выводы и значимость. Результаты исследования могут быть применены в сфере разработки и реализации мер, направленных на совершенствование инфраструктуры банковского рынка России. Сделан вывод о том, что одним из наиболее перспективных направлений развития банковского рынка является повышение качества услуг, предоставляемых институтами банковской инфраструктуры. Показателем развития банковской инфраструктуры может служить конкуренция инфраструктурных институтов. Также предложенная классификация инфраструктуры позволит оценить не только общий уровень развития банковской инфраструктуры страны, но и выявить проблемные сегменты, заслуживающие приоритетного внимания со стороны главного регулятора и других участников банковского рынка.

Ключевые слова: банки, инфраструктура, классификация, конкуренция

Список литературы:

  1. Бахшиян А.К. Роль качества в банковской сфере // Экономические науки. 2009. № 4. С. 56.
  2. Едронова В.Н., Крючков O.A. Анализ подходов к классификации банковских услуг // Банковское дело. 2004. № 26. С. 2.
  3. Ермаков С.Л., Фролов Е.Е. Кредитные организации и банковская инфраструктура в России // Гражданин и право. 2010. № 9. С. 35–41.
  4. Зверькова Т.Н. Региональные банки в трансформационной экономике: подходы к формированию концепции развития: монография. Оренбург: Агентство Пресса, 2012. 214 с.
  5. Коробов Ю.И. Банковская культура и банковская конкуренция: проблемы взаимосвязи. Саратов: КУБиК, 2014. С. 84.
  6. Коробов Ю.И. Банковская конкуренция на современном этапе // Банковское дело. 2010. № 11. С. 2.
  7. Корчагин Ю.А. Человеческий капитал и инновационная экономика России: монография. Воронеж: ЦИРЭ, 2012. 244 с.
  8. Моисеев С.Р. Оптимальная структура банковского рынка: сколько банков нужно России? // Вопросы экономики. 2006. № 10. С. 75.
  9. Моисеев С.Р. Реалии монополистической конкуренции в российском банковском секторе. М.: Синергия, 2007. С. 94–108.
  10. Мамонов М.Е. Неструктурный подход к оценке уровня конкуренции в российском банковском секторе // Банковское дело. 2010. № 11. C. 17–24.
  11. Матовников М.Ю. Банковский сектор России: кризис заканчивается // Деньги и кредит. 2010. № 1. С. 5–15.
  12. Паломино-Ясинецкая В.В. Шесть ключевых тенденций в поведении потребителей финансовых услуг // Банковский ритейл. 2014. № 1.
  13. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 452 с.
  14. Ракша А.Д. Конкуренция в банковской сфере // Банковское дело. 2010. № 11. С. 25–27.
  15. Стрельцов А., Швакман И., Яковлев С., Ясеновец И. Банковское отделение размером с компьютерный экран // Эксперт. 2011. № 24. С. 48–52.
  16. Усик Н.И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика // Теоретическая экономика. 2012. № 4. С. 35.
  17. Хандруев А.А. Российский банковский консалтинг: много званных, да мало избранных. URL: Link.
  18. Хандруев А.А. Конкуренция в банковской отрасли: тенденции, проблемы, прогнозы // Банковское дело. 2010. № 11. С. 6–12.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала