+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Управление местными бюджетами на основе согласования финансовых интересов: теоретический аспект

т. 22, вып. 7, февраль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.08.2015

Получена в доработанном виде: 06.11.2015

Одобрена: 01.12.2015

Доступна онлайн: 28.02.2016

Рубрика: Финансовая система

Страницы: 15-26

Сятчихин С.В. аспирант Пермского филиала Института экономики Уральского отделения РАН, Пермь, Российская Федерация 
syatchikhin.sv@yandex.ru

Предмет. В статье отмечается, что длительное реформирование межбюджетных отношений и местного самоуправления наряду с кризисными явлениями в экономике не способствовали формированию эффективной системы управления местными бюджетами.
     Цели. Сформулировать теоретические положения управления местными бюджетами: раскрыть экономическое содержание понятия «управление местными бюджетами», выявить важнейшие противоречия в управлении местными бюджетами, предложить авторскую концепцию.
     Методология. В настоящей работе использованы диалектический метод, системный подход, методы теоретического обоснования, научного абстрагирования, обобщения, сравнения.
     Результаты. Сформулированы теоретические положения управления местными бюджетами: раскрыто экономическое содержание понятия «управление местными бюджетами» как институционально регулируемой управленческой деятельности органов местного самоуправления и местного сообщества на основе использования совокупности методов по отношению к финансовым потокам местных бюджетов в целях обеспечения их наилучшего состояния к определенному моменту времени в условиях имеющихся у конкретного муниципального образования реальных возможностей для ее достижения. Выявлены важнейшие противоречия в управлении местными бюджетами, связанные с субъектами экономических отношений, с финансовыми потоками местных бюджетов, методами управления, институтами, целью управления и системой управления местными бюджетами; предложена авторская концепция управления местными бюджетами на основе согласования финансовых интересов, отличие которой заключается в базировании на финансовой координации.
     Выводы. Системный подход к раскрытию содержания управления финансами муниципальных образований позволяет расширить его понимание и обратить внимание на не рассматривавшиеся ранее аспекты. Учет выявленных автором противоречий в области управления местными бюджетами будет способствовать принятию более качественных управленческих решений в указанной сфере. Предложенная концепция управления местными бюджетами может быть использована для совершенствования бюджетной политики и укрепления института местного самоуправления в России, что в конечном счете будет способствовать повышению результативности управления местными бюджетами.

Ключевые слова: межбюджетные отношения, местные финансы, местный бюджет, муниципальная реформа, организация финансов

Список литературы:

  1. Government finance statistics manual 2014. Washington, D.C.: International Monetary Fund, 2014. 446 p.
  2. Mikesell J.L. Fiscal Administration in Local Government: An Overview. / Shah A. Local budgeting. Washington D.C.: World Bank, 2007. P. 15–51.
  3. Farvacque-Vitkovic C., Kopanyi M. Municipal Finances: A Handbook for Local Governments. Washington, DC: World Bank, 2014. 487 p.
  4. Shah A. Local Public Financial Management. Washington D.C.: World Bank, 2007. 290 p.
  5. Михеев В.В. Финансовый менеджмент в муниципальном секторе // Практика муниципального управления. 2010. № 7. C. 6–14.
  6. Сорокина Т.В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России // Известия ИГЭА. 2009. № 6. С. 35–39.
  7. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.: ЛГУ, 1964. 74 с.
  8. Генкин А. Система экономических интересов и социальная гармония // Вопросы экономики. 1993. № 6. С. 147–159.
  9. Юрьев В.М. Транзиторное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М.: Финансы и статистика, 1997. 336 с.
  10. Чернецова Н.С. Теория и методология исследования экономических интересов. М.: МИЭМ, УЧЛИТВУЗ, 2001. 256 с.
  11. Рубинштейн А.Я. Экономика общественных преференций. Структура и эволюция социального интереса. CПб.: Алетейя, 2008. 560 с.
  12. Тамбовцев В.Л. Общественные блага и общественные интересы: есть ли связь? // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 25–40.
  13. Князев Ю.К. Об исходных предпосылках исследования современной экономики. М.: Институт экономики РАН, 2014. 35 с.
  14. Татаркин А.И., Пыхова И.А., Шеломенцев А.Г. Бюджетный федерализм и его роль в формировании и развитии системы межбюджетных отношений. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2002. 189 с.
  15. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. 254 с.
  16. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М.: Наука, 1987. 294 c.
  17. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 560 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала