+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Нормирование закупок для государственных и муниципальных нужд как элемент системы повышения эффективности бюджетных расходов

т. 22, вып. 11, март 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 01.02.2016

Одобрена: 17.02.2016

Доступна онлайн: 27.03.2016

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 52-62

Чулков А.С. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
achulkov@mail.ru

Предмет. В условиях замедления темпов роста национальной экономики особую актуальность приобретают пути повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Предметом исследования являются подходы к нормированию закупок для государственных и муниципальных нужд в России.
     Цели и задачи. Изучение новаций процесса государственных и муниципальных закупок, которые вступили в действие с 01.01.2016. Особое внимание уделено принципу нормирования закупок как наиболее действенному механизму экономии бюджетных средств уже на стадии планирования бюджетов. Одной из задач является изучение опыта нормирования в контрактной системе США.
     Методология. Проанализированы основные принципы нормирования закупок для государственных и муниципальных нужд, путем группировки определены нормативные правовые акты, которые предстоит разработать для перехода к нормированию закупок.
     Результаты. Основные результаты проведенного в ходе подготовки статьи анализа сводятся к тому, что для наиболее эффективного практического внедрения процедур нормирования закупок необходимы определение видов и состава нормативных затрат, взвешенный подход к установлению численности работников и действенный механизм контроля.
     Выводы. В статье сделан вывод о том, что механизм нормирования закупок обладает преимуществами для государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Проведенный анализ опыта США и первых результатов разработки нормативных правовых актов по нормированию в России может быть полезен при практическом внедрении процедур нормирования закупок для государственных и муниципальных нужд.

Ключевые слова: государственные и муниципальные закупки, нормирование, эффективность

Список литературы:

  1. Вершинина Е.С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 339–340.
  2. Саакян Т.В., Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Нормирование государственных закупок как инструмент их интеграции с бюджетным процессом // Финансовый журнал. 2015. № 2. С. 5–15.
  3. Чулков А.С. Особенности внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации // Экономика устойчивого развития. 2011. № 5. С. 96–99.
  4. Саакян Т.В. Нормирование в сфере закупок: требования к товарам, работам, услугам // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2015. № 12. С. 7–17.
  5. Обаляева Ю.И., Черный А.С. К вопросу развития институтов контрактной системы // Journal of economic regulation. 2015. № 3. С. 110–118.
  6. Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Методические подходы к формированию нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 5. С. 369–373.
  7. Белов В.Е. Нормирование в системе планирования государственных и муниципальных закупок: экономико-правовые аспекты // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 4. С. 57–62.
  8. Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Методологические подходы к нормированию в сфере закупок: требования к отдельным видам товаров, работ, услуг // Бухучет в здравоохранении. 2014. № 11. С. 68–75.
  9. Хабаев С.Г., Крадинов П.Г. Формирование информационной базы для нормирования в сфере закупок в бюджетных учреждениях // Бухучет в здравоохранении. 2014. № 12. С. 61–69.
  10. Матевосян С.С. Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Финансовое право. 2013. № 8. С. 8–11.
  11. Белов В.Е. Планирование в контрактной системе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11. С. 16–21.
  12. Борисова Е.В. Роль государственных закупок в формировании инновационной экономики России // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 2. С. 11–15.
  13. Зайцев В.И. К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. 2015. № 24. С. 438–440.
  14. Чулков А.С. Оказание государственных и муниципальных услуг в условиях конкурентной борьбы // Финансы. 2014. № 11. С. 3–10.
  15. Тургаева А.А., Кенина К.А. Влияние государственных и муниципальных закупок на экономику России // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2015. № 6. С. 220–222.
  16. Федоренко И.Н., Михайлова В.В. Контроль и оптимизация как основа повышения эффективности расходования бюджетных средств в системе государственных закупок // Инновационная наука. 2015. № 12. С. 311–314.
  17. Чертков В.С., Мижарева Н.В. Практика применения закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд через систему контроля // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 10. С. 80–84.
  18. Кирсанов С., Марек К. Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных услуг в России // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2015. № 2. С. 162–168.
  19. Сизов Д.А. Федеральный закон о контрактной системе как новая ступень в развитии аудита эффективности расходования бюджетных средств // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10. С. 87–89.
  20. Гусев В.В. Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд // Современное общество и право. 2015. № 3. С. 84–87.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала