+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Экономика знаний: необходимость новых экономических отношений

т. 22, вып. 29, август 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 26.02.2016

Получена в доработанном виде: 17.05.2016

Одобрена: 08.07.2016

Доступна онлайн: 16.08.2016

Рубрика: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Страницы: 44-60

Татуев А.А. доктор экономических наук, профессор кафедры конституционного и административного права, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Нальчик, Российская Федерация 
arsen.tatuev@mail.ru

Предмет. В современных условиях социально-экономического развития процесс формирования новых экономических отношений в сфере образования выступает катализатором трансформации общества. В таком контексте способы обеспечения ресурсами национальной образовательной системы играют важную воспроизводственную роль. Поэтому особый научный интерес представляет объект, вокруг которого происходит формирование новых отношений – интегрированные ресурсы населения, корпораций и государства.
Цели. Поиск системообразующего объекта становления новых экономических отношений, который отличается спецификой распоряжения бюджетными и внебюджетными средствами и возможностью их направления на развитие образовательных услуг.
Методология. Основные методы анализа – статистические группировки данных по размерам государственных расходов на образование, корреляционно-регрессионный анализ, аналитические и конструктивные обобщения.
Результаты. В настоящее время сфера образования является своего рода экономическим пространством, которое регулируется квазирыночными и финансовыми механизмами при непосредственном вовлечении в процесс предоставления и использования образовательных благ различных субъектов общества. В сложившейся ситуации необходимо сформировать новую систему экономических отношений в образовании, интегрирующую все ресурсы.
Выводы и значимость. Предлагается создать новую систему экономических отношений, связанных с предоставлением образовательных услуг, и разработать принципы, позволяющие с помощью универсальных электронных карт организовывать распоряжение средствами бюджетов и внебюджетных фондов на различных административных уровнях и направлять их на оплату образовательных услуг, в том числе с добавлением собственных средств граждан и финансовых ресурсов корпораций. Эти новые отношения позволят существенно увеличить доходы системы образования и сформировать более равные условия доступа к качественному высшему образованию представителей всех слоев населения. В данном контексте дополнительно развиваются мотивы роста персональных затрат на получение знаний, определяющих основную специфику соответствующих систем управления и траекторию развития экономических отношений в системе образования.

Ключевые слова: образование, расходы на образование,

Список литературы:

  1. Мукимбеков М.К. Глобализация и интеграция мировых рынков образовательных услуг // Экономика образования. 2011. № 2. С. 61–64.
  2. Салмина А. Социальные запросы россиян к государству: факторы формирования и межстрановые сравнения // Мир России. Социология. Этнология. 2012. Т. 21. № 3. С. 133–164.
  3. Омарова Н.К. Об экономических отношениях системы образования в условиях глобализации // Вопросы структуризации экономики. 2009. № 4. С. 144–149.
  4. Акинин П.В. Инновационные модели развития России в контексте создания экономики, основанной на знаниях // Экономика: теория и практика. 2006. № 1. С. 4–9.
  5. Ермолов Ю.А. Современные факторы трансформации процесса труда в условиях формирования экономики знаний // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 8. С. 74–78.
  6. Гишкаева Л.Л. Постиндустриальная экономика и человеческий капитал // Вестник экономической интеграции. 2013. № 11. С. 7–11.
  7. Капелюшников Р. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика // Вопросы экономики. 2006. № 10. С. 19–40.
  8. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: СПбУЭФ, 1994. 160 с.
  9. Лялин В.С., Зверева И.Г., Никифорова Н.Г. Статистика. Теория и практика в Excel. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. 448 с.
  10. Байкин Т.А. Правовое регулирование отношений в сфере образования: социально-экономический аспект // Право и образование. 2011. № 11. С. 16–20.
  11. Затепякин О.А. Проблемы модернизации экономических отношений в системе образования // Сборник научных трудов Sworld. 2008. Т. 6. № 3. С. 86–88.
  12. Шевченко И.О., Гаврилов А.А. О теневых экономических отношениях в сфере высшего образования // Социологические исследования. 2005. № 7. С. 118–125.
  13. Альтбах Ф. Доступность образования подразумевает неравенство // Экономика образования. 2011. № 2. С. 114–117.
  14. Сухочев В.И. Право на образование и обеспечение его доступности – конституционная норма или жизненно важная потребность индивидов? // Право и образование. 2011. № 1. С. 4–16.
  15. Городецкая А.К., Кузминская В.А. Мотивация личности к образованию в течение всей жизни // Совет ректоров. 2013. № 11. С. 51–55.
  16. Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972. 247 с.
  17. Шокина И.Н. Личностно-деятельностный подход – основа мотивации к образованию // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 2. С. 81–89.
  18. Barber M., Donnelly K., Rizvi S. An Avalanche is Coming: Higher Education and the Revolution Ahead. London: Institute for Public Policy Research. Available at: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала