+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Выбор стратегии предприятия как фактор развития рыночного потенциала

т. 23, вып. 14, апрель 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 10.02.2017

Получена в доработанном виде: 27.02.2017

Одобрена: 16.03.2017

Доступна онлайн: 17.04.2017

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 830-837

https://doi.org/10.24891/fc.23.14.830

Колтакова Г.В. ассистент кафедры экономической кибернетики экономического факультета, Луганский национальный аграрный университет, Луганск, Украина 
g_kolt@ukr.net

Предмет. Сельское хозяйство как составляющая аграрного сектора является сырьевой отраслью, которая остается малоприбыльной. Внутренние финансовые ресурсы для аграрного сектора можно получить, если производство сырья будет связано не только с результатами реализации конечной продукции, но и с планированием производства с учетом воздействия климатических факторов. В современных условиях сельскохозяйственным предприятиям необходимо в полном объеме применять методологические подходы, направленные на использование приоритетных направлений в области планирования производственной деятельности. Огромное влияние на производство оказывают внешние факторы, воздействие которых невозможно игнорировать. Поэтому определение приоритетных направлений развития хозяйствующего субъекта является стратегически необходимым. Таким образом, требуется более детальное изучение вопросов, связанных с моделированием перспективных стратегий развития предприятия, позволяющих избежать риска и спроектировать ожидаемую прибыль.
Цели. Построение математической модели для прогнозирования объемов производства в условиях неопределенности, вызванных неблагоприятным воздействием погодных условий. Систематизация процесса принятия решений для достижения ожидаемого результата.
Методология. Использованы методы математического моделирования, теория игр.
Результаты. Предложенный алгоритм моделирования позволит сельскохозяйственному предприятию выбрать оптимальную стратегию при неблагоприятных погодных условиях. Это поможет определить прогнозируемый объем производства.
Выводы и значимость. Многие сельскохозяйственные предприятия имеют низкие результативные показатели, поскольку влияние внешних факторов очень велико. Результаты исследования позволят оптимально скоординировать процесс производства, позволяющий избежать рисков. Таким образом, правильно выбранная стратегия при планировании производственного цикла даст возможность заранее определить ожидаемую прибыль и в дальнейшем проследить динамику.

Ключевые слова: стратегия, моделирование, рыночный потенциал, теория игр, система

Список литературы:

  1. Тютюников А.А., Закшевская Т.В. Методический подход к обоснованию оптимальных параметров стратегии антикризисного управления сельскохозяйственными предприятиями // Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 12. С. 126–135.
  2. Васина В.Н. Особенности разработки стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 11. С. 89–91.
  3. Тихонов А.А., Юган А.М. Современные тенденции управления развитием сельскохозяйственных предприятий: стратегия и ориентация на конкурентоспособность // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2013. № 5-6. С. 25-38.
  4. Яхъяев М.А., Алиев Р.Н. Моделирование стратегии развития сельскохозяйственного предприятия на основе комбинированного инвестирования // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2006. № IX. С. 221–232.
  5. Марченко А.В. Разработка стратегии развития сельскохозяйственных предприятий // Экономика и социум. 2016. № 6-2. С. 58–60. URL: Link.
  6. Васина В.Н. Особенности разработки стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 11. С. 89–91.
  7. Бронникова Т.С., Котрин В.В. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия: монография. Королёв: ФТА, 2012. 134 с.
  8. Клейнер Г.Б. Системный ресурс экономики // Вопросы экономики. 2011. № 1. С. 89–100.
  9. Портер М. Международная конкуренция / под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  10. Тамм Б.Г., Пуусепп М.Э., Таваст Р.Р. Анализ и моделирование производственных систем / под ред. Б.Г. Тамма. М.: Финансы и статистика, 1987. 192 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. 416 с.
  12. Калянов Г.Н. CASE структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: Лори, 1996. 241 с.
  13. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 208 с.
  14. Паркер Г., Кропп З. Формирование команды. СПб.: Питер, 2002. 160 с.
  15. Оуэн Г. Теория игр / под ред. А.А. Корбута. М.: Мир, 1971. 230 с.
  16. Максимей И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988. 232 с.
  17. Абалкин Л.И. Диалектика социалистической экономики. М.: Мысль, 1981. 351 с.
  18. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2013. 559 с.
  19. Брячак И.М. Механизм реализации рыночного потенциала российских промышленных предприятий в системе факторов долгосрочного экономического роста // Вопросы экономики и права. 2011. № 31. С. 167–171.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала