+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Принцип профессионализма государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

т. 24, вып. 4, апрель 2018

Получена: 16.03.2018

Получена в доработанном виде: 30.03.2018

Одобрена: 13.04.2018

Доступна онлайн: 28.04.2018

Рубрика: Финансовый контроль

Коды JEL: Н57

Страницы: 895—912

https://doi.org/10.24891/fc.24.4.895

Матвеева Н.С. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента, Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация 
matveeva_nadejda@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-7747-1463
SPIN-код: 6392-9590

Предмет. Реализация принципа профессионализма государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Цели. Раскрыть содержание принципа профессионализма государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг через формирование профессиональных требований к работникам контрактной службы (контрактному управляющему), членам комиссии по осуществлению закупок, а также иным государственным служащим, в чьих должностных регламентах имеются обязанности работы в сфере закупок.
Методология. Применялись общенаучные методы (анализ и синтез, абстрагирование и обобщение), конкретно-научные (специальные) методы (экономический анализ, сравнение) и др.
Результаты. Установлена взаимосвязь понятий «государственные расходы», «обеспечение государственных нужд» и «государственные закупки». Раскрывается зависимость целей контрактной системы в сфере закупок и ее принципов. Показано, что от профессионализма руководителя организации-заказчика, работников контрактной службы (контрактного управляющего) и членов комиссии по осуществлению закупок зависят эффективность и результативность закупок, обеспечивается открытость и прозрачность информации о закупках, создаются условия для развития добросовестной конкуренции и недопущения злоупотреблений и коррупции в данной сфере. Указано, что значимая роль принадлежит финансовым службам, хотя она в нормативных правовых актах, касающихся отношений в сфере государственных закупок, не раскрывается. Анализируются проблемы, возникающие при реализации принципа «профессионализм заказчика», предлагаются подходы для их решения.
Область применения. Представляет интерес для государственных (муниципальных) заказчиков; органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок; образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок.
Выводы. Принцип «профессионализм заказчика» необходимо считать одним из основополагающих и применять в отношении всех государственных служащих, в чьих должностных регламентах имеются обязанности в сфере закупок.

Ключевые слова: контрактная система в сфере закупок, принцип, профессионализм, государственный заказчик

Список литературы:

  1. Смотрицкая И.И., Мильнер Б.З., Орлова Т.М. и др. Управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики: монография. М.: Институт экономики РАН, 2014. 242 с. URL: Link
  2. Псарева Н.Ю. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта государством и бизнесом // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-2. С. 1206—1214.
  3. Балаева О.Н., Бальсевич А.А., Башина А.С. и др. Эмпирический анализ системы госзакупок в России: монография / под ред. А.А. Яковлева, О.А. Демидовой, Е.А. Подколзиной. М.: Высшая школа экономики, 2015. 357 с. URL: Link
  4. Анчишкина О.В., Зубков Э.И., Иванов О.Б. и др. Институт общественных закупок в современной российской экономике: монография. М.: Институт экономики РАН, 2016. 280 с. URL: Link
  5. Храмкин А.А., Воробьева О.М., Ермакова А.В. и др. Книга контрактного управляющего. 2-е издание / под ред. А.А. Храмкина. М.: ПРИНТ ПРО, 2016. 464 с.
  6. Богацкая С.Г. Критерии и причины неэффективных закупок. URL: Link
  7. Гущин А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа // Фундаментальные исследования. 2012. № 9-1. С. 204—208. URL: Link
  8. Новиков В.В. Государственные закупки и инфраструктурные проблемы их организации в системе органов внутренних дел: монография. М.: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. 169 с.
  9. Яковлев А.Ю. О некоторых причинах неэффективности закупок в государственной и муниципальной сфере // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 53. С. 150—155.
  10. Медведева Н.Г. К вопросу о теории и практике государственного контроля за госзакупками // Символ науки. 2015. № 7. С. 95—99. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала