«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Маркетинговые исследования рынка банковских платежных карт на примере ВТБ

Журнал «Финансы и кредит»
т. 24, вып. 6, июнь 2018

Получена: 19.04.2018

Получена в доработанном виде: 07.05.2018

Одобрена: 21.05.2018

Доступна онлайн: 30.06.2018

Рубрика: Банковская деятельность

Коды JEL: G17, G20, G21, М31

Страницы: 1403—1419

https://doi.org/10.24891/fc.24.6.1403

Ломакина А.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и математических дисциплин, Невинномысский технологический институт (филиал), Северо-Кавказский федеральный университет, Невинномысск, Ставропольский край, Российская Федерация 
annancfu@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2875-2940

Шамрина С.Ю. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансового менеджмента и банковского дела, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь, Российская Федерация 
svetlana2202@list.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7307-6307

Манчук Е.П. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысск, Ставропольский край, Российская Федерация 
manchuk_elena@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3951-9945

Предмет. Расширение сферы деятельности банка в области пластиковых карт.
Цели. Систематизация, теоретическое обоснование подходов к формированию эффективной системы продвижения (продажи) платежных карт на основе маркетинговых исследований с учетом специфики продукта, а также исследование перспектив развития данного вида деятельности.
Методология. В основе фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов. Использовались следующие методы: наблюдение, логический анализ, синтез, индукция и дедукция.
Результаты. Проанализированы ключевые понятия, исследованы теоретические вопросы процесса и специфики создания банковского продукта; выделены этапы маркетингового исследования рынка услуг банка; разработана программа действий стратегического управления комплексом маркетинга банковских услуг; выявлены возможности по продвижению платежных карт на определенном сегменте рынка.
Выводы. Банковский маркетинг начал активно применяться отечественными коммерческими банками. В настоящее время во всем мире широкое распространение получили безналичные расчеты. Преимущества использования пластиковых карт делают расширение сферы деятельности в данной области весьма перспективным.

Ключевые слова: банк, платежные карты, рынок, маркетинговое исследование

Список литературы:

  1. Петров А.Ю., Петрова В.И. Комплексный анализ финансовой деятельности банка. М.: Финансы и статистика, 2007. 562 с.
  2. Мурычев А.В. Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления: монография. М: Национальный совет по корпоративному управлению, 2007. 444 с. URL: Link
  3. Кирьянов М. Рынок банковских карт проблемы и перспективы // Банковское дело. 2008. № 11. С. 94—96.
  4. Шамрина С.Ю. Современное состояние банковского сектора России // Экономика и предпринимательство. 2013. № 1. С. 92—95.
  5. Самойлов Ю.В. Стратегическое управление региональным банком в условиях кризиса // Банковское дело. 2009. № 5. С. 88—91.
  6. Иванова Е.В. Анализ рынка банковских операций с пластиковыми картами в России // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 2. С. 93—102.
  7. Бухтин М.А. Риск-менеджмент в кредитной организации: методология, практика, регламентирование. М.: Регламент, 2008. 448 с.
  8. Ершов А.П. «Электронные деньги» в поисках своей ниши // Банковское дело. 2007. № 7. С. 29—32.
  9. Ломакина А.Н. Стратегическое управление комплексом маркетинга банковских услуг // Концепт. 2014. Т. 20. С. 2541—2545. URL: Link.
  10. Манчук Е., Коваленко Н., Ломакина А. Теоретико-методологические аспекты исследования системного подхода на основе принципов оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов малых предприятий // Предпринимательство. 2014. № 6. С. 140—148.
  11. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / под ред. А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 932 с.
  12. Остапенко Е.А., Лапина Е.Н. Проблемы становления и развития небанковских кредитных учреждений в России // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2014. № 4. С. 18.
  13. Дубовских А.А., Ефимова К.В. Анализ операций клиентов банков РФ по пластиковым картам // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1. С. 169—171.
  14. Хинтербергер Г. Модель продаж, применяемая немецкими стройсберкассами // Банковское дело. 2009. № 3. С. 91—93.
  15. Оробинский С.С. Модель КАНО: банковские продукты и потребности клиентов // Банковское дело. 2009. № 4. С. 75—78.
  16. Шевченко Е.И., Рудская Е.Н. Особенности продвижения банковских продуктов и услуг в современной экономике // Концепт. 2016. Т. 15. С. 2716—2720. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 11, ноябрь 2018

Другие номера журнала