+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

О взаимосвязи ценностных ориентаций общества с качеством жизни, человеческим капиталом и мотивацией к высокопроизводительному труду предпринимателей России

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 5, май 2019

Получена: 17.09.2018

Получена в доработанном виде: 01.04.2019

Одобрена: 15.04.2019

Доступна онлайн: 30.05.2019

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: A10, A13, B15, B20

Страницы: 1033–1042

https://doi.org/10.24891/fc.25.5.1033

Клещева Ю.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
julkl29@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Взаимосвязь ценностных ориентаций с качеством жизни, человеческим капиталом и мотивацией к высокопроизводительному труду предпринимателей.
Цели. Установление взаимосвязи системных категорий «человеческий капитал», «предпринимательство», «качество жизни» посредством выявления ценностных ориентаций (установок) общества в отношении мотивации к высокопроизводительному труду и занятию предпринимательской деятельностью.
Методология. Использовались исторический, логический и сравнительный анализ.
Результаты. Проведен опрос 200 респондентов для выявления ценностных ориентаций общества. Сделано теоретическое обоснование взаимосвязи категорий «качество жизни», «человеческий капитал», «мотивация к высокопроизводительному труду и занятию предпринимательской деятельностью». Среди потенциальных предпринимателей России преобладает стремление к обогащению, однако с приобретением опыта в сфере предпринимательства на первое место выходят социальные и духовные ценности, связанные с самореализацией и стремлением трансформировать социальную среду.
Вывод. Человеческий капитал предпринимателя развивается посредством мотивации и стимулирования к высокопроизводительному труду, которые задаются человеческими ценностями, потребностями и формируются на базе уровня и качества жизни. Таким образом, в современных условиях трансформации социально-экономической системы формирование в обществе определенных ценностных установок предпринимательства будет способствовать его целенаправленному развитию по заданному вектору.
Область применения. Результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования, а также органами власти и работодателями для выстраивания мотивации к высокопроизводительному труду и занятию предпринимательской деятельностью с учетом ценностных установок общества.

Ключевые слова: человеческий капитал, качество жизни, мотивация, ценности, предпринимательство

Список литературы:

  1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2017. 1056 с.
  2. Cantillon R. Essai sur la Nature du Commerce en General. Ed. with an English translation and other material by H. Higgs, C.B. Reissued for The Royal Economic Society. London, Frank Cass and Co. L., 1959.
  3. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М.: Дело, 2000. 232 с.
  4. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 3. Кн. 3. Процесс капиталистического производства, взятый в целом. М.: Издательство политической литературы, 1985. 153 с.
  5. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 401 с.
  6. Schumpeter J.A. Essays on Entrepreneurs, Innovations, Business Cycles, and the Evolution of Capitalism. New Brunswick (USA) and Oxford (UK) Transactions Publishers, 1989, 388 p.
  7. Schultz T.W. Human Capital: Policy Issues and Research Opportunities. In: Economic Research: Retrospect and Prospect. Volume 6: Human Resources. UMI, 1972, pp. 1–84.
  8. Galbraith J. The Affluent Society. Mariner Books, 1998, 288 p.
  9. Кларк Дж.Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992. 447 с.
  10. Критский М.М. Человеческий капитал. Л.: ЛГУ, 1991. 117 с.
  11. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Формирование института взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 172—182. URL: Link
  12. Нагорнов В.И., Есаулов В.Н., Соловенко И.С. Мотивация предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. 2011. Т. 12. № 7. С. 140—144. URL: Link
  13. Камалтдинова Р.М. Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. 2011. Т. 5. № 3. С. 112—115. URL: Link
  14. Гумбольдт В. фон. О пределах государственной деятельности. Челябинск: Социум, 2009. 287 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала