+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Об инструментах открытого правительства и уровне гражданского участия в управлении общественными финансами

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 8, август 2019

Получена: 25.06.2019

Получена в доработанном виде: 09.07.2019

Одобрена: 23.07.2019

Доступна онлайн: 30.08.2019

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: H10, H50, H60, H80

Страницы: 1849–1868

https://doi.org/10.24891/fc.25.8.1849

Глушакова О.В. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, учета и финансовых рынков, Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ), Новокузнецк, Российская Федерация 
trinity@oaoktk.ru

https://orcid.org/0000-0002-9268-415X
SPIN-код: 7376-5700

Вайсберг Я.А. кандидат экономических наук, ведущий экономист, Новосибирское муниципальное унитарное предприятие «Электросеть», Новосибирск, Российская Федерация 
vaysberg_yara@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-4336-2269
SPIN-код: 3370-2133

Предмет. Одна из сфер публичного управления — общественные финансовые потоки, движение которых должно контролироваться не только участниками бюджетного процесса, но и обществом. В настоящее время Россия следует лучшим мировым практикам открытого государственного управления, однако используемые инструменты открытого правительства не обеспечивают должной реализации принципа прозрачности и гражданского участия в бюджетной сфере.
Цели. Рассмотрение инструментов открытого правительства и оценка уровня информированности граждан об общественных финансах, их вовлеченности в процесс управления движением общественных финансовых потоков.
Методология. Использован метод группового анкетного опроса с привлечением инструментария Google Docs, в котором приняли участие 1 580 граждан из 13 регионов Российской Федерации.
Результаты. По результатам анкетного опроса установлено, что, несмотря на формирование обширного нормативного правового поля, уровень информированности граждан об общественных финансах и вовлеченность в процесс управления движением общественных финансовых потоков остаются низкими.
Выводы. Для повышения уровня информированности граждан и их вовлеченности в процесс управления общественными финансами необходимо расширение на законодательном уровне перечня участников бюджетного процесса за счет включения в него представителей гражданского общества и развитие инструментов публичного управления общественными финансовыми потоками.

Ключевые слова: публичное управление, общественные финансовые потоки, бюджет для граждан, гражданское участие

Список литературы:

  1. Друкер П.Ф. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе / под ред В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 631 c.
  2. Fadeykina N.V., Mikhailov V.V., Tsygankov K.Yu., Clushakova O.V. About Opportunities Forming the Effective Public Management System in Russia of Sustainable Social and Economic Development of the Territories. International Journal of Humanities and Cultural Studies, 2016, vol. 3, no. 2, pp. 535–556. URL: Link
  3. Gray J. Open Budget Data: Mapping the Landscape. URL: Link
  4. Tandberg E. Treasury System Design: A Value Chain Approach. IMF Working Paper, 2005, no. 05/153, pp. 1–28. URL: Link
  5. Potter B.H., Diamond J. Building Treasury Systems. Finance and Development, 2000, vol. 37, no. 3, pp. 36–39. URL: Link
  6. Hashim A., Moon A. Treasury Diagnostic Toolkit. World Bank Working Paper, 2004, no. 19. URL: Link
  7. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. Бюджет для граждан. Новосибирск: САФБД, 2015. 388 с.
  8. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: 2016, 443 с.
  9. Garrett E., Vermeule A. Transparency in the Budget Process. URL: Link
  10. Bhanu V. Making the Indian Budget: How Open and Participatory? URL: Link
  11. You J.-S. Budget Transparency and Participation in South Korea. Chapter in Open Budgets: The Political Economy of Transparency, Participation, and Accountability. Sanjeev Khagram, Archon Fung, Paolo de Renzio (eds). Brookings Institution Press, 2013. URL: Link
  12. Paolo de Renzio, Gomez P., Sheppard J. Budget Transparency and Development in Resource-Dependent Countries. URL: Link
  13. Paolo de Renzio, Angemi D. Comrades or Culprits? Donor Engagement and Budget Transparency in Aid Dependent Countries. IBEI Working Paper, 2011, no. 33. URL: Link
  14. Ling C., Roberts D.K. Evidence of Development Impact from Institutional Change: A Review of the Evidence on Open Budgeting. World Bank Policy Research Working Paper, 2014, no. 6968. URL: Link
  15. Glenn E.H. Playing Games with the Budget: Ideas for Emphasizing the Legislative Elements of Budget-Making Through an Online Multiplayer Toy. URL: Link
  16. Bizhan N. Budget Transparency in Afghanistan: A Pathway to Building Public Trust in the State. International Budget Partnership Impact Case Study, 2013. URL: Link
  17. Хачатрян Г., Шульна И., Гридин С., Сухов А. Операционное руководство практики инициативного бюджетирования: пример программы поддержки местных инициатив. М.: Алекс, 2016. 88 с.
  18. Глушакова О.В. Публичное управление процессами обеспечения качества жизни в социально-экономических системах. Новосибирск: САФБД, 2012. 454 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала