«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Алгоритм оценки эффективности транспортных проектов на основе государственно-частного партнерства

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 9, сентябрь 2019

Получена: 30.07.2019

Получена в доработанном виде: 13.08.2019

Одобрена: 27.08.2019

Доступна онлайн: 30.09.2019

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: C13, H54, L90, L98, O22

Страницы: 2156–2166

https://doi.org/10.24891/fc.25.9.2156

Савруков А.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры финансового менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
savrukov_a@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0739-4287
SPIN-код: 6334-8890

Савруков Н.Т. доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Нижегородская область, Российская Федерация 
mikul.savrukov@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1688-9006
SPIN-код: 9434-6625

Козловская Э.А. доктор экономических наук, профессор Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
erankoz@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0983-6907
SPIN-код: 5858-3370

Предмет. Показатели социально-экономической, бюджетной и коммерческой эффективности транспортных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) в субъектах РФ.
Цели. Разработка методического подхода к оценке эффективности транспортных проектов на основе ГЧП, который позволит провести сравнительный анализ и комплексную оценку эффективности транспортных проектов с учетом наличия социально-экономических, бюджетных и коммерческих эффектов.
Методология. Использованы системный и целевой подход, обобщение, методы сравнительного анализа и элементы количественного анализа.
Результаты. Предложен алгоритм, позволяющий провести сравнительной анализ и комплексную оценку эффективности транспортных проектов на принципах ГЧП. Практическое использование предлагаемой методики обеспечит пространственно-временную сопоставимость показателей, а также создаст предпосылки для повышения эффективности принимаемых управленческих решений в рамках разработки и реализации проектов развития транспортной инфраструктуры.
Выводы. Предложенный подход позволяет провести сравнительно-сопоставимый анализ и оценку транспортных проектов на основе ГЧП.

Ключевые слова: алгоритм, оценка, эффективность, проект, государственно-частное партнерство, транспорт

Список литературы:

  1. Варнавский В.Г., Клименко В.А., Королев В.А. и др. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 287 с.
  2. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации. M.: Дело, 2010. 117 с.
  3. Коган А.Б. Оценка общественной эффективности инвестиций на основе межотраслевой модели региона // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1. С. 123—132. URL: Link#
  4. Savrukov A.N., Mamedova N.A., Pupshev A.S. Method of Selection of Options for Public Housing Assistance Program Based on Public-Private Partnership. International Journal of Economic Research, 2017, vol. 14, pp. 213–220.
  5. Jiwattanakulpaisarn P., Noland R.B., Graham D.J., Polak J.W. Highway Infrastructure Investment and County Employment Growth: A Dynamic Panel Regression Analysis. Journal of Regional Science, 2009, vol. 49, iss. 2, pp. 263–286. URL: Link
  6. Pereira A.M., Andraz J.M. On the Economic Effects of Public Infrastructure Investment: A Survey of the International Evidence. College of William and Mary, Department of Economics Working Paper, 2013, no. 108. URL: Link
  7. Chen Z., Haynes K.E. Public Surface Transportation and Regional Output: A Spatial Panel Approach. Papers in Regional Science, 2015, vol. 94, iss. 4, pp. 727–751. URL: Link
  8. Pollitt C., Bouckaert D. Public Management Reform: A Comparative Analysis. Oxford University Press, 2011, 392 p.
  9. Ratnasabapathy S., Rameezdeen R. Design-Bid-Build vs. Design-Build Projects: Performance Assessment of Commercial Projects in Sri Lanka. URL: Link
  10. Cooke-Davies T. The ‘Real’ Success Factors on Projects. International Journal of Project Management, 2002, vol. 20, iss. 3, pp. 185–190. URL: Link
  11. Shenhar A.J., Dvir D., Levy O., Maltz A.C. Project Success: A Multidimensionsal Strategic Concept. Long Range Planning, 2001, vol. 34, iss. 6, pp. 699–725. URL: Link00097-8
  12. Button K. Is There Any Economic Justification for High-Speed Railways in the United States? Journal of Transport Geography, 2012, vol. 22, pp. 300–302. URL: Link
  13. Hall P., Banister D. The Second Railway Age. Built Environment, 1993, vol. 19, no. 3/4, pp. 157–162.
  14. Flyvbjerg В., Skamris Holm M.K., Buhl S. Underestimating Costs in Public Works Projects: Error or Lie? Journal of the American Planning Association, 2002, vol. 68, iss. 3, pp. 279–295. URL: Link
  15. Venables A.J. Evaluating Urban Transport Improvements: Cost-Benefit Analysis in the Presence of Agglomeration and Income Taxation. Journal of Transport Economics and Policy, 2007, vol. 41, no. 2, pp. 173–188.
  16. Graham D.J. Agglomeration, Productivity and Transport Investment. Journal of Transport Economics and Policy, 2007, vol. 41, no. 3, pp. 317–343.
  17. Hensher D.A., Truong T.P., Mulley C., Ellison R. Assessing the Wider Economy Impacts of Transport Infrastructure Investment with an Illustrative Application to the North-West Rail Link Project in Sydney, Australia. Journal of Transport Geography, 2012, vol. 24, pp. 292–305. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 26, вып. 1, январь 2020

Другие номера журнала