+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Уроки дипломного проектирования в вузе по профилю «Финансы и кредит»

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 12, декабрь 2019

Получена: 05.07.2019

Получена в доработанном виде: 05.11.2019

Одобрена: 19.11.2019

Доступна онлайн: 25.12.2019

Рубрика: Финансовая система

Коды JEL: A22, G21, I23, P36

Страницы: 2711–2727

https://doi.org/10.24891/fc.25.12.2711

Василенко О.А. кандидат экономических наук, доцент, финансовый директор Vivaincor LTD, Домодедово, Московская область, Российская Федерация 
ovasilenko@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0281-6647
SPIN-код: 8137-2210

Предмет. Дипломное проектирование как наиболее ответственный этап обучения студентов, нацеленный на выявление степени усвоения выпускниками дисциплин, предусмотренных учебным планом, проверку их подготовленности к самостоятельной деятельности по полученной специальности.
Цели. На примере регионального филиала крупного российского вуза проанализировать результаты дипломного проектирования реального выпуска бакалавриата по профилю «Финансы и кредит» направления обучения «Экономика», вскрыть положительные и отрицательные стороны организации дипломного проектирования, составить рекомендации по совершенствованию процесса.
Методология. Использовались системный подход, методы анализа, синтеза, сравнения, экономико-статистические методы, а также современные методики и подходы, применяющися в практике дипломного проектирования в последние годы.
Результаты. Разработаны рекомендации, направленные на совершенствование организации дипломного проектирования.
Область применения. Статья может быть полезна как для учебно-методических структур и преподавательского состава, так и для управленческих штабов в вузах.
Выводы. В процессе дипломного проектирования в вузе нередко нарушаются требования государственных образовательных стандартов, что влияет на процесс подготовки, уровень и качество дипломных работ. Чем выше уровень организации дипломного проектирования, тем интереснее выпускнику будет выполнять дипломную работу и тем выше будет ее профессиональный уровень и качество. Это проявится в дальнейшей деятельности выпускника на предприятии, готовности его к самостоятельной работе, проявлению творческой инициативы при выполнении служебных обязанностей, соблюдению дисциплины. Процесс дипломного проектирования способствует также профессиональному развитию и росту потенциала профессорско-преподавательского состава вуза, степени вовлеченности его в исполнение своей роли, повышению уровня лояльности к организации.

Ключевые слова: дипломное проектирование, выпускная квалификационная работа, дипломная работа, бизнес-план, аттестационная комиссия

Список литературы:

  1. Василенко О.А. Пути совершенствования дипломного проектирования в вузе по профилю «Финансовый менеджмент» // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 9. С. 86—88.
  2. Ковальчук С.А., Позынич К.П., Тельнова С.В. Маркетингово-ориентированный (проектный) подход к организации и проведению дипломного проектирования // Приоритетные направления развития науки и образования: монография. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 118—129.
  3. Петракова Т., Седых А., Юзов О. Разработка экономических и организационных вопросов при курсовом и дипломном проектировании. М.: МИСиС, 2001. 132 с.
  4. Василенко О.А. Диагностика и предотвращение банкротства российских организаций в современных условиях на примере конкретного предприятия: монография. Курск: Деловая полиграфия, 2017. 104 с.
  5. Суша Н.В., Суша Г.З., Путрич С.В. Инновации в дипломном проектировании, образовании и экономике // Инновационные образовательные технологии. 2010. № 1. С. 3—9.
  6. Захаров Н.М., Насибуллин Р.И. Об интеграции вузовской науки и производства // В мире научных открытий. 2010. № 3-4. С. 57—58.
  7. Заварзин В.И., Гоев А.И. Интеграция образования, науки и производства // Российское предпринимательство. 2001. Т. 2. № 4. С. 48—56. URL: Link
  8. Козырева Л.Ю., Падюков К.Н. Управление качеством дипломного проектирования в вузе // Технологическое образование и устойчивое развитие регионов. 2012. Т. 2. № 1. С. 84—87.
  9. Степаньян В.В., Алексеев В.П. Системная технология выполнения выпускных квалификационных работ технического профиля // Научно-методический журнал Концепт. 2014. № 9. С. 6—10. URL: Link
  10. Глухенькая Н.М. Классификация методов исследования систем управления персоналом на примере дипломных работ // Научное мнение. 2013. № 8. С. 216—219.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала