+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Психологические аспекты типологии моделей финансового и потребительского поведения

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 8, август 2020

Получена: 28.05.2020

Получена в доработанном виде: 11.06.2020

Одобрена: 25.06.2020

Доступна онлайн: 28.08.2020

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: G02, H31

Страницы: 1910–1924

https://doi.org/10.24891/fc.26.8.1910

Разумовский Д.Ю. ассистент кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
jobs.mail35@gmail.com

https://orcid.org/0000-0001-7387-6677
SPIN-код: 7905-5260

Предмет. Психологические особенности людей, влияющие на финансовое поведение.
Цели. Апробация социологического и психологического методического аппарата для формирования модели финансового и потребительского поведения людей.
Методология. Основным методом является социологический опрос, содержание анкет и методика которого создана авторами на основе адаптации методики стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и методики Банка России для условий Свердловской области. Научная реляция сегментирования респондентов для формирования типологии финансового поведения людей проведена на основе методики психографических типов VALS (Values and Lifestyles).
Результаты. Предложена типологическая модель сегментации финансового и потребительского поведения респондентов. Выделены и обобщены психологические факторы, влияющие на финансовое и потребительское поведение людей. Апробировано применение социологического и психологического исследовательского аппарата для анализа финансового и потребительского поведения людей.

Ключевые слова: финансовое поведение, психографический метод, типология, потребительские предпочтения, поведенческие установки

Список литературы:

  1. Lopus J.S., Amidjono D.S., Grimes P.W. Improving Financial Literacy of the Poor and Vulnerable in Indonesia: An Empirical Analysis. International Review of Economics Education, 2019, vol. 32. URL: Link
  2. Reade J.J., Williams L.V. Polls to Probabilities: Comparing Prediction Markets and Opinion Polls. International Journal of Forecasting, 2019, vol. 35, iss. 1, pp. 336–350. URL: Link
  3. Vergès P. L'Evocation de l'argent: Une méthode pour la définition du noyaucentral d'une representation. Bulletin de psychologie, 1992, tome XLV, no. 405, pp. 203–209.
  4. Jing Zou, Xiaojun Deng. Financial Literacy, Housing Value and Household Financial Market Participation: Evidence from Urban China. China Economic Review, 2019, vol. 55, pp. 52–66. URL: Link
  5. Лобанова А.С., Санинский С.А., Аверьянова Л.Л. Теория и практика применения модели психографического сегментирования VALS в маркетинге // Концепт. 2016. Т. 11. С. 3306—3310. URL: Link
  6. Cardaci A. Inequality, Household Debt and Financial Instability: An Agent-Based Perspective. Journal of Economic Behavior & Organization, 2018, vol. 149, pp. 434–458. URL: Link
  7. Allport G.W. Becoming: Basic Considerations for a Psychology of Personality. New Haven, Yale University Press, 1960, 115 p.
  8. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирос Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004. 766 с.
  9. Drews S., Antal M., van den Bergh J.C.J.M. Challenges in Assessing Public Opinion on Economic Growth Versus Environment: Considering European and US Data. Ecological Economics, 2018, vol. 146, pp. 265–272. URL: Link
  10. Zanna M.P., Rempel J.K. Attitudes: A New Look at an Old Concept. The Social Psychology of Knowledge. Cambridge University Press, Cambridge, UK, 1988, pp. 315–334.
  11. Brounen D., Koedijk K.G., Pownall R.A.J. Household Financial Planning and Savings Behavior. Journal of International Money and Finance, 2016, vol. 69, pp. 95–107. URL: Link
  12. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм Еврознак, М.: Олма-Пресс, 2004. 558 с.
  13. French D., Vigne S. The Causes and Consequences of Household Financial Strain: A Systematic Review. International Review of Financial Analysis, 2019, vol. 62, pp. 150–156. URL: Link
  14. Halilovic S., Zaimovic A., Arnaut Berilo A., Zaimovic T. Financial Literacy Assessment in Bosnia and Herzegovina. Procedia Computer Science, 2019, vol. 158, pp. 836–843. URL: Link
  15. Duesenberry J.S. Income Saving and the Theory of Consumer Behavior. Cambridge, Massachusetts, Harvard University Press, 1949, 142 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала