+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Сокращение трансакционных издержек с учетом возможных моделей оппортунистического поведения поставщиков

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 9, сентябрь 2021

Получена: 27.05.2021

Получена в доработанном виде: 11.06.2021

Одобрена: 25.06.2021

Доступна онлайн: 30.09.2021

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: C70, D23, D81, D83

Страницы: 1980–1996

https://doi.org/10.24891/fc.27.9.1980

Васин Л.А. доктор технических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
vasin-la@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-9028-1138
SPIN-код: 2582-2322

Старухин В.А. аспирант кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
sva.vitamin@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0003-3177-2735
SPIN-код: 9637-0720

Предмет. Проблемы сокращения трансакционных издержек с учетом оппортунистического поведения поставщиков.
Цели. Раскрыть формы и составляющие оппортунизма, проанализировать возможные модели оппортунистического поведения поставщиков на практическом примере и сформулировать предложения, направленные на сокращение трансакционных издержек производственных предприятий.
Методология. Применены общенаучные методы анализа, синтеза, дедукции, индукции. Использовались труды отечественных и зарубежных исследователей, а также данные производственных предприятий машиностроительной и металлургической отраслей, полученные в ходе профессиональной деятельности авторов.
Результаты. Проанализированы формы и составляющие оппортунизма. Модели оппортунистического поведения поставщиков рассмотрены на примере трансакционных издержек, возникающих в деятельности производственного предприятия. Предложены варианты превентивных мероприятий по предотвращению оппортунизма, раскрыты основные стратегии ответа на оппортунистическое поведение поставщиков, которые направлены на сокращение трансакционных издержек.
Выводы. Использование мероприятий по предотвращению оппортунизма повышает надежность и эффективность взаимоотношений с поставщиками, что позволяет снизить трансакционные издержки в закупочной деятельности. Такие мероприятия целесообразно проводить в случае, если затраты на их реализацию меньше, чем потери от оппортунизма.

Ключевые слова: трансакционные издержки, оппортунистическое поведение, информационная асимметрия, производственное предприятие, логистическая цепочка

Список литературы:

  1. Шутова П.А., Исавнин А.Г. Прогнозные модели оценки трансакционных издержек в логистике снабжения, имеющих случайный характер // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2012. № 4. С. 110—116.
  2. Луценко С.И. Аргументы в пользу приоритета собственника в управлении компанией // Экономические стратегии. 2021. № 2. С. 120—127. URL: Link
  3. Снетов С.С. Особенности внутренних трансакционных издержек организаций // Актуальные проблемы экономики и управления. 2020. № 4. С. 10—15.
  4. Wathne K., Heide J. Opportunism in Interfirm Relationships: Forms, Outcomes, and Solutions. Journal of Marketing, 2000, vol. 64, no. 4, pp. 36–51. URL: Link
  5. Porter M. Towards a Dynamic Theory of Strategy. Strategic Management Journal, 1991, vol. 12, iss. S2, pp. 95–117. URL: Link
  6. Moorman C., Zaltman G., Deshpande R. Relationships Between Providers and Users of Market Research: The Dynamics of Trust Within and Between Organizations. Journal of Marketing Research, 1992, vol. 29, no. 3, pp. 314–328. URL: Link
  7. Gaski J. The Theory of Power and Conflict in Channels of Distribution. Journal of Marketing, 1984, vol. 48, no. 3, pp. 9–29. URL: Link
  8. Козлова Е.В. Оппортунистическое поведение в предпринимательской среде // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 11. С. 138—145.
  9. Чеботаренко Е.С. Формы проявления оппортунизма в экономике: причины и меры противодействия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4. С. 385—388. URL: Link
  10. Мельников В.В. Проблема оппортунизма в государственных закупках // Journal of Institution Studies (Журнал институциональных исследований). 2013. Т. 5. № 3. C. 114—124.
  11. Ореховский П.А. Трансакционные издержки и их влияние на размер предприятия и структуру экономики // Экономика. Профессия. Бизнес. 2021. № 1. С. 63—74. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала