+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Роль краудфандинга как инструмента инновационной трансформации рынка капитала

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 12, декабрь 2021

Получена: 23.07.2021

Получена в доработанном виде: 23.08.2021

Одобрена: 06.09.2021

Доступна онлайн: 27.12.2021

Рубрика: Финансовая система

Коды JEL: E58, G15, G24, O31

Страницы: 2872–2896

https://doi.org/10.24891/fc.27.12.2872

Умаров Х.С. генеральный директор PAYMO, Москва, Российская Федерация 
Khusan0000@gmail.com

https://orcid.org/0000-0001-6370-3000
SPIN-код: 2699-1414

Предмет. Краудфандинг как новый элемент рынка капитала.
Цели. Выявить роль краудфандинга на современном рынке капитала и на финансовом рынке в целом, систематизировать представления о том, что такое краудфандинг и классифицировать его, предложить возможные будущие направления его развития.
Методология. Использовались методы логического и статистического анализа, систематизация и дедукция.
Результаты. Доказана небольшая роль краудфандинга на рынке капитала, а также смоделировано развитие этого финансового инструмента по объему рынка до 2030 г. Предложена классификация краудфандинга по трем основным признакам: цели, географической модели и финансовому характеру. Доказано, что основными реципиентами средств в результате выхода на краудфандинговые платформы являются предприятия, работающие в сфере творчества. Выявлены направления развития краудфандинга.
Выводы. Исследование может быть использовано в дальнейшем исследовании вопросов краудфандинга и его социальной роли. Государственные органы, определяющие экономическую и инновационную политику, могут использовать представленные выводы при разработке программ по внедрению краудфандинга как финансового инструмента в России. Краудфандинговым платформам на новых рынках исследование поможет выявить их целевую аудиторию, а на развитых — обнаружить новые направления развития краудфандинга.

Ключевые слова: краудфандинг, рынок капитала, финансовый рынок, развитие, SWOT анализ

Список литературы:

  1. Филиппов Д.И. О влиянии финансовых технологий на развитие финансового рынка // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 5. С. 1437—1465.
  2. Макарецкая Т.Д., Морозова Н.Н. Влияние современных финансовых технологий на рынок труда // Экономика. Бизнес. Финансы. 2020. № 2. С. 38—42. URL: Link
  3. Мотовилов О.В. Феномен краудфандинга: исследование особенностей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2018. Т. 34. № 2. С. 298—316. URL: Link
  4. Плюснина Л.К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития. 2017. № 6. С. 18—21. URL: Link
  5. Квашнина Н.А., Карманова Д.А. Краудфандинг как новый инструмент венчурного финансирования: терминологический подход // Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. 2017. № 11. С. 30—32.
  6. Попов С.О. Возможности и преимущества современных видов краудфандинга // European science. 2018. № 4. С. 43—47. URL: Link
  7. Гамбеева Ю.Н. Краудфандинг как инновационный финансовый инструмент цифровой экономики: национальные модели // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 77. С. 6—27. URL: Link
  8. Хестатов Р. Креативные индустрии — модели развития // Социологическое обозрение. 2018. Т.17. № 3. С. 173—196. URL: Link
  9. Зеленцова Е.В. От творческих индустрий к творческой экономике // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2009. № 3. С. 190—199. URL: Link
  10. Восканян Р.О., Ващенко Т.В. Финансовые инновации как элемент развития финансового сектора экономики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 4. С. 75—78. URL: Link
  11. Ziegler T., Shneor R., Zhang B.Z. The Global Status of the Crowdfunding Industry. In: Shneor R., Zhao L., Flåten B.T. (eds) Advances in Crowdfunding. London, Palgrave Macmillan, 2020, 531 p. URL: Link
  12. Габов А.В., Хаванова И.А. Краудфандинг: законодательное оформление web-модели финансирования в контексте правовой доктрины и зарубежного опыта // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2020. № 47. С. 28—44. URL: Link
  13. Лапидус Л.В. Краудсорсинг и краудфандинг. Маркетинговоe продвижение проектов, продукции и услуг // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 4. С. 32—41. URL: Link
  14. Huang, Z., Chiu C.L., Mo S., Marjerison R. The Nature of Crowdfunding in China: Initial Evidence. Asia Pacific Journal of Innovation and Entrepreneurship, 2018, vol. 12, no. 3, pp. 300–322. URL: Link
  15. Швайгерт Д.В. Проблемы реструктуризации быстрорастущих компаний при подготовке к выходу на рынок IPO // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 26. URL: Link
  16. Иванов И.Н., Лукьянова Т.В., Орлова Л.В. Проблемы и перспективы малого и среднего бизнеса в России // Вестник университета. 2020. № 2. С. 126—133. URL: Link
  17. Никаноров Р.О., Иванченко Л.А. Привлечение финансовых средств государства в малое и среднее предпринимательство // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2. № 9. С. 336—337. URL: Link
  18. Антонова В.Г., Киседобрев В.П. Функционирование креативных индустрий в условиях цифровизации экономики: проблемы и пути решения // Евразийский союз ученых. 2020. № 11-5. С. 12—17. URL: Link
  19. Yasar B. The New Investment Landscape: Equity Crowdfunding. Central Bank Review, 2021, vol. 21, iss. 1, pp. 1–16. URL: Link
  20. Lin L. Managing the Risks of Equity Crowdfunding: Lessons from China. Journal of Corporate Law Studies, 2017, vol. 17, iss. 2, pp. 327–366. URL: Link
  21. Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Наука и инновации. 2017. № 9. С. 59—63. URL: Link
  22. Медведева Е.М., Хабибрахманова Р.Р. Социальная ответственность бизнеса – часть стратегии развития корпорации // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 1-2. С. 12—15. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала