+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методика оценки и выбора проектов развития транспортной инфраструктуры на основе подхода нечеткой логики

т. 28, вып. 8, август 2022

Получена: 19.05.2022

Получена в доработанном виде: 11.07.2022

Одобрена: 25.07.2022

Доступна онлайн: 30.08.2022

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: H54, L91, L98, R41, R58

Страницы: 1692–1708

https://doi.org/10.24891/fc.28.8.1692

Савруков А.Н. доктор экономических наук, главный эксперт, ГБУ «Аналитический центр», Москва, Российская Федерация 
savrukov_a@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0739-4287
SPIN-код: 6334-8890

Савруков Н.Т. доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Нижегородская область, Российская Федерация 
mikul.savrukov@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1688-9006
SPIN-код: 9434-6625

Предмет. Совокупность экономических отношений и проблем в пространственном развитии населенных пунктов и субъектов РФ.
Цели. Разработка многокритериального подхода к оценке и выбору проектов развития транспортной инфраструктуры, учитывающего интересы широкого круга субъектов, количественные и качественные критерии на основе нечеткой логики.
Методология. Использованы методы экономического анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, n-мерное Евклидово расстояние. Теоретическую базу составили труды по проблемам оценки эффективности инвестиционных проектов.
Результаты. Раскрыты внутренние и внешние, прямые и косвенные эффекты, предложена классификация критериев оценки инфраструктурных проектов с учетом социально-экономического и экологического контекста. Представлена методика многокритериальной оценки и выбора проектов развития транспортной инфраструктуры, включающая расчет интегрального показателя, учет количественных и качественных критериев на основе аппарата нечетких множеств, позволяющая провести их ранжирование и определить приоритетный проект для реализации.
Выводы. Разработанный подход может быть применен органами исполнительной власти как инструмент поддержки принятия управленческих решений. Предложенные критерии и методика могут быть использованы при комплексной оценке транспортных проектов и определении их близости к идеальному решению, что позволит повысить эффективность использования бюджетных средств.

Ключевые слова: транспорт, инфраструктура, нечеткие множества, время, транспортные издержки

Список литературы:

  1. Button K. Is There Any Economic Justification for High-Speed Railways in the United States? Journal of Transport Geography, 2012, vol. 22, pp. 300–302. URL: Link
  2. Hall P., Banister D. The Second Railway Age. Built Environment, 1993, vol. 19, no. 3-4, pp. 157–162.
  3. Teng J.-Y., Tzeng G.-H. A Multiobjective Programming Approach for Selecting Non-Independent Transportation Investment Alternatives. Transportation Research. Part B: Methodological, 1996, vol. 30, iss. 4, pp. 291–307. URL: Link00032-1
  4. Zadeh L.A. Fuzzy Sets. Information and Control, 1965, vol. 8, iss. 3, pp. 338–353. URL: Link90241-X
  5. Tah J.H.M., Carr V. A Proposal for Construction Project Risk Assessment Using Fuzzy Logic. Construction Management and Economics, 2000, vol. 18, iss. 4, pp. 491–500. URL: Link
  6. Гупанова Ю.Е. Применение инструментария нечеткой логики в оценке качества таможенных услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2016. Т. 15. Вып. 1. С. 143—158. URL: Link
  7. Семененко М.Г., Лесина Т.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе формализма нечеткой логики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. Т. 4. Вып. 29. С. 63—68. URL: Link
  8. Ростовский Н.С., Смирнов Д.С. Имитационная нечеткая модель формирования оператором АЭС оптимального портфеля связанных пар контрактов на природный уран и услуги по обогащению урана // Экономический анализ: теория и практика. 2016. Т. 15. Вып. 10. С. 140—154. URL: Link
  9. Савруков А.Н., Савруков Н.Т., Козловская Э.А. Риски проектов государственно-частного партнерства в России: оценка методами нечеткой логики // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 132—143. URL: Link
  10. Choi J., Chung J., Lee D.-J. Risk Perception Analysis: Participation in China's Water PPP Market. International Journal of Project Management, 2010, vol. 28, iss. 6, pp. 580–592. URL: Link
  11. Cheung E., Chan A.P.C. Risk Factors of Public-Private Partnership Projects in China: Comparison between the Water, Power, and Transportation Sectors. Journal of Urban Planning and Development, 2011, vol. 137, iss. 4, pp. 409–415. URL: LinkUP.1943-5444.0000086
  12. Wibowo A., Mohamed S. Risk Criticality and Allocation in Privatised Water Supply Projects in Indonesia. International Journal of Project Management, 2010, vol. 28, iss. 5, pp. 504–513. URL: Link
  13. Spector P.E. Using Self-Report Questionnaires in OB Research: A Comment on the Use of a Controversial Method. Journal of Organizational Behavior, 1994, vol. 15, iss. 5, pp. 385–392. URL: Link
  14. Likert R. A Technique for the Measurement of Attitudes. Archives of Psychology, 1932, vol. 22, no. 140. pp. 5–55. URL: Link
  15. Hwang C.-L., Yoon K. Methods for Multiple Attribute Decision Making. In: Multiple Attribute Decision Making. Lecture Notes in Economics and Mathematical Systems. Springer, Berlin, Heidelberg, 1981, vol. 186, pp. 58–191. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 28, вып. 9, сентябрь 2022

Другие номера журнала